2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 06:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12801
А, хорошо. Осталось определиться с управлением. Что можно сочинить самое простое для машины-точки: ускорение-торможение вдоль вектора скорости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 14:20 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Ну да, что-то вроде того.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12801
Я тут подумал, что лучше всё-таки дать тяге возможность отклоняться от вектора скорости. Иначе траектория получится скучноватой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 15:02 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
А, вот вы к чему клоните. Конкретного кода у меня пока нет (он в процессе написания), но я в целом в курсе того, о чем вы говорите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 00:49 


29/09/06
4552
Я хочу впарить некоторым участникам обсуждения следующее соображение.
Вот есть у вас 4 (коричневые) точки. Провели вы через них некий сплайн-дорогу $\color{brown}y(x)$, по которой машины гонять собираетесь (кривую нарисовать я поленился).
$$\setlength{\unitlength}{1mm}
\begin{picture}(140,40)
\put(0,0){\vector(1,0){140}}\put(0,0){\vector(0,1){40}}
\color{brown}
\put(0,20){\circle*{1}}\put(10,30){\circle*{1}}\put(20,30){\circle*{1}}\put(30,20){\circle*{1}}
\color{blue}
\put(50,27){\circle*{1}}\put(64,31){\circle*{1}}\put(72,26){\circle*{1}}\put(76,12){\circle*{1}}
\color{magenta}
\put(100,40){\circle*{1}}\put(110,30){\circle*{1}}\put(110,20){\circle*{1}}\put(100,10){\circle*{1}}
\end{picture}$$

Повернём малость эти 4 зелёные точки. Получим 4 синие точки. Слайн, $\color{blue}y(x)$, который вы проведете через них, уже не будет совпадать с так же повёрнутой предыдущей кривой. Это будет совсем другая кривая. Простейшим доказательством (или аргументом в пользу) их несовпадения служит тот факт, что при некотором повороте задача становится нерешаемой: так, функции $\color{magenta}y(x)$ для тех же точек, повёрнутых на -90 градусов, уже вовсе не имеется. А при -44 ещё имеется.

Вас это устраивает? Вас устраивает такая "теоретическая база" для задачек про машинки и дороги?
Если да, то всё ОК.

Если вдруг нет, то апелляции к формулам типа нижепроцитированной, как бы неуместны:
Dmitriy40 в сообщении #1130939 писал(а):
А для любой аналитической функции (ну за малым исключением) определён радиус кривизны в точке, $r=\dfrac{(1+y'^2)^{3/2}}{\left\lvert y''\right\rvert}$ (искажение цитаты моё --- А.К.)


(Оффтоп)

Я знаю одну тему на форуме, где для "функции (был как бы) определён радиус кривизны". Но я не встречал ничего подобного ни в одном учебнике по высшей математике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12801
Возьмите в виде $x(t), y(t)$ и не мучьтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 22:19 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Алексей К. в сообщении #1132551 писал(а):
Повернём малость эти 4 зелёные точки. Получим 4 синие точки. Слайн, $\color{blue}y(x)$, который вы проведете через них, уже не будет совпадать с так же повёрнутой предыдущей кривой. Это будет совсем другая кривая. Простейшим доказательством (или аргументом в пользу) их несовпадения служит тот факт, что при некотором повороте задача становится нерешаемой: так, функции $\color{magenta}y(x)$ для тех же точек, повёрнутых на -90 градусов, уже вовсе не имеется. А при -44 ещё имеется.

Вас это устраивает? Вас устраивает такая "теоретическая база" для задачек про машинки и дороги?
Если да, то всё ОК.
Это я написал еще в стартовом посте:
rockclimber в сообщении #1130917 писал(а):
- задаю опорные точки
- массив опорных точек с координатами $(x_i, y_i)$ преобразую в два массива $(t_i, x_i)$ и $(t_i, y_i)$, где $t_0 = 0$, $t_i$ равно расстоянию от точки $i-1$ до $i$
- для каждого участка дуги рассчитываю коэффициенты функций $x(t)$ и $y(t)$
Такая теоретическая база меня, во-первых, устраивает, во вторых (из общих соображений) должна давать ту же дугу при повороте точек на любой угол (но я не проверял).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group