2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 физика лобового столкновения
Сообщение19.12.2007, 10:48 


19/12/07
2
Господа! На форуме ...deleted... представителем которого я являюсь уже второй день кипит спор. Вопрос в следующем. Два автомобиля одинаковой массы движующиеся со скоростью 40км/ч движутся навстречу друг другу. Ну и соответственно врезаются :) С какой скоростью должен двигаться один автомобиль, чтобы при столкновении со стеной сила удара была такойже?
Ну интересует в большей степени то замедление, которое получит автомобиль при столкновении ибо замедление в большей степени оказывает влияние на находящихся внутри пассажиров...
...deleted...

Хотите обсудить задачу - обсуждайте здесь, а приглашения на другие форумы - реклама. Ссылки удалил // photon

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.12.2007, 10:26 


19/12/07
2
Не думал, что интересы этих форумов могут пересекаться :) Ну реклам - так реклама...
А по сути вопроса ктонить может чтонить сказать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.12.2007, 10:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
ego_mmc писал(а):
Два автомобиля одинаковой массы движующиеся со скоростью 40км/ч движутся навстречу друг другу. Ну и соответственно врезаются :) С какой скоростью должен двигаться один автомобиль, чтобы при столкновении со стеной сила удара была такой же?

Скорость их взаимного сближения составляет 80 км/час.
Кроме массы при ударе существенную роль играют силовые характеристики смятия переденй части автомобиля. Если конструкции автомобилей идентичны, то при ударе о жесткое неподвижное препятсвие необходима та же скорость 40 км/час. Если у одного из автомобилей передняя часть менее жесткая, то его перегрузки в процессе удара будут меньше, а время удара будет больше при ударе о жесткое неподвижное препятствие по сравнению с соударением с жестким автомобилем при той же скорости соударения.

Стандартной скоростью на соударение является скорость 55 км/час. При этом рулевая колонка после соударения не должна смещаться в сторону водителя более 150 мм, а водитель не должен получить критических травм. Это проверяется на специальных тестах, где роль водителя играет dummy - массово-инерционный аналог чесловека с множеством датчиков , по результатам обработки которых выдается заключение о безопасности автомобиля.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.01.2008, 23:19 
Заблокирован


16/03/06

932
Zai подробно все расписал, со знанием дела. А для разрешения спора можно представить: два автомобиля едут навстречу друг другу со скоростью 40 км/ч и одновременно сталкиваются со стеной, только с противоположных сторон. Если стена абсолютно жесткая, то результат столкновения эквивалентен лобовому столкновению без этой стены. Можно даже такую стену заменить листом бумаги. Если стена толстая, из упругого материала, то она смягчит удар для обоих автомобилей, то есть буфером служить будет.
Сила удара, при равенстве масс автомобилей, одинакова для обоих, по третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group