Согласно Н. Вавилову, логика занимает в матиматике вспомогательную роль, по отношению к истинному предмету изучения математики:
Цитата:
Логика и математика тесно связанные, но глубоко различные науки. В пер-
вую очередь различны руководящие идеи и методы этих наук и, в особенности,
ментальность математиков и логиков. Логика всегда интересовалась глав-
ным образом разложением доказательств на возможно большее число возмож-
но меньших шагов, в то время как основная цель математики – поиск наиболее
мощных и экономичных способов рассуждения, позволяющих охватывать од-
ним взглядом громадные области внешне не связанных между собой явлений.
Основные критерии ценности в чистой математике – это сила, красота и эф-
фективность.
В целом связь математики с логикой не более тесная, чем, скажем, с физи-
кой, астрономией, лингвистикой, музыкой или биологией. Многие математики
глубоко интересовались логикой – но, видимо, еще больше таких, кто глубо-
ко интересовался физикой и естественными науками, или, скажем, музыкой,
искусством, историей или психологией.
Роль логики в математике в целом такая же, как роль грамматики в лите-
ратурном творчестве. Как показывает опыт, знание грамматики не является,
вообще говоря, ни необходимым,ни достаточным для грамотного письма. Изу-
чение грамматики в школе может частично компенсировать отсутствие у уче-
ника навыка грамотности, но целью обучения как раз и является выработка
автоматизма, после чего все грамматические правила могут быть благополуч-
но забыты. Точно так же роль логики в математике состоит в том, чтобы
избегать очевидных ошибок в рассуждениях. Но одной из целей обучения ма-
тематике как раз и является выработка автоматизма, после чего логические
правила могут быть забыты. Более того, грамотному письму можно научить и иначе, без формальной грамматики, “по образцам”.