2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Теория информации.
Сообщение16.01.2016, 11:20 
Теория информации
На примере музыки мы увидели, что ощущение красоты, гармонии возникает у нас тогда, когда мы чувствуем периодичность каких-то процессов (например, периодические колебания струны). А эта периодичность вызвана слаженностью движения отдельных частиц и их подчинение одному периодическому правилу.
Колебания частиц струны называются несущей частотой, а колебания самой струны, которые мы производим пальцами, называются модулирующей частотой. И в момент игры на гитаре происходит передача акустической информации.
Аналогичное явление происходит и при голосовом пении. Только здесь вместо струны колеблются голосовые связки, которыми мы можем управлять, меняя их длину и толщину и производя разные ноты. А напевая слова песни губами, языком (речевым аппаратом) мы накладываем на звук дополнительную информацию – модулирующие колебания.

Передача информации возможна не только с помощью звука (акустических волн), но и с помощью любых волновых процессов. Люди научились накладывать информацию на самые разные волны (разной длины) на радиоволны, электромагнитные, оптические, инфракрасные. И таким образом передавать их на дальние расстояния даже без помощи проводов.
Передатчик накладывает информацию на несущую волну и передает её в пространство (процесс модуляции), а приемник получает волну и преобразовывает сигнал, выделяя полезную информацию.
Но давайте попробуем для начала дать строгое научное определение информации.
Под словом информация можно понимать два значения:
1. Теоретическая информация
2. Физическая информация
Теоретическая информация – это информация в культурном, бытовом смысле. Например, выраженная словами, напечатанная в книге, передаваемая по телевидению и т.д. В данном случае речь идет о необходимости некой общей символьной, кодовой системе, которую должны знать участники информационного процесса. То есть необходим общий язык общения, который понимали бы все участники общения.
Физическая информация – это информация, непосредственно воспринимаемая телом. Это волновой процесс, который не нуждается в кодировке и расшифровке. Способность к её восприятию зависит от умения выделять волны данного типа из общего шума, настраиваться на определенную частоту (примеры: музыкальный слух у человека, радиоприемник, радар).
Передача информации – это наложение теоретической информации на физическую информацию (волну) и её трансляция в окружающее пространство.
Прием информации – это физическая настройка на получение информации определенного типа, её получение и расшифровка.
Нас интересует проблема точности передачи и получения информации, исключающая потерю информации или её искажение. Давайте перечислим, в каких случаях возможны потеря и искажение информации. Будем считать, что все участники процесса заинтересованы в точности приема-передачи информации, т.е. исключим возможность передачи заведомо ложной информации.
Итак, искажения и потери информации возможны в случаях:
1. На уровне физической информации
- заглушение волны при передаче (преграда)
- некачественный прием информации (помехи, шумы)
- отсутствие прибора или органа для приема информации
2. На уровне теоретической информации
- некачественная формулировка информации
- некачественная языковая (понятийная) система, не позволяющая выразить, сформулировать мысль
- некачественная расшифровка информации (плохой перевод, двойной смысл и т.д.)
3. На уровне преобразования
- психические особенности восприятия информации (мозг неправильно формирует зрительные, слуховые, мысленные образы). Сюда относятся субъективность восприятия, эффект различных иллюзий, органические повреждения мозга, психические отклонения.
Представим, что все эти причины устранены, и мы имеем идеальные условия для приема-передачи информации. Можно ли надеяться, что в этой системе будет полное взаимопонимание и согласие? Что в ней будет процветание и гармония?
На самом деле выполнения этих условий недостаточно для наступления мира и взаимопонимания. Не хватает самого главного условия – наличия истины, как критерия правильности и нужности теоретической информации. Причем, не только и не столько получаемой, чужой информации, сколько генерируемой, собственной! Да-да, тот самый пресловутый гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос».
Вопрос смысла жизни и получение ответа на него – дело личное, индивидуальное. Не в том смысле, что нельзя об этом ни с кем говорить, а в том, что никто его за тебя не сделает - каждый кушает своим ртом, чужим трудом не насытишься.
Так давайте представим себя один на один с Богом. Как будет выглядеть общение с ним? Ведь Бог – это не приемник или передатчик волн. Как же передавать ему информацию, на каком языке?
А для общения с Богом никакой язык и не нужен.
Вспомните, что мы дали 2 определения информации: теоретической и физической.
Общение с Богом возможно только с помощью физической информации. И если попробовать схематично изобразить такое общение, то оно будет выглядеть так:

ссылка удалена (даю ссылку, т.к. рисунок вставить не получилось)

Большой круг – это Бог, вселенная. Маленький кружочек внутри – это ваше Я (или некая физическая частица). На данном рисунке изображены 3 состояния взаимодействия.
Большой круг статичен, неподвижен, потому что вокруг него ничего нет, относительно чего он мог бы двигаться. Все изменения возможны лишь внутри него.
Маленький кружок – это некая частица, система, существующая во вселенной. У неё есть внутреннее пространство и внешнее. При уменьшении внутреннего пространства, происходит увеличение внешнего, и наоборот. Это два разных информационных состояния. Их чередование создает некое волновое движение, общение – непосредственное общение с Богом, бытие. Оно не нуждается в посредничестве, в переводе, кодировке, и происходит мгновенно.
Это и есть предел скорости распространения электромагнитных волн в природе. Поскольку на данном этапе слово скорость теряет всякий смысл.
Напоминаю, что любые зрительные, образные модели – это всего лишь мысленные конструкции, которые помогают нам понять механизм, принцип работы, но это не означает, что его надо понимать буквально и приравнивать к реальной действительности.
Нет необходимости представлять себя вселенную в форме шара, нет вообще никакой необходимости иметь какой-то зрительный образ вселенной или Бога. И если они возникают у Вас, то необходимо понимать, что их восприятие в той или иной форме связано с Вашим индивидуальным мировосприятием, мировоззрением, Вашим генетическим, культурным и психологическим опытом.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение16.01.2016, 11:26 
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Пургаторий (Св)»
Причина переноса: в более подходящий раздел.


-- 16.01.2016, 13:36 --

 !  zhamantikovagg Предупреждение за псевдонауку.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group