2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Например, неассоциативно умножение в алгебре октонионов, которые являются дальнейшим обобщением комплексных чисел по цепочке: действительные → комплексные → кватернионы → октонионы → седенионы...
$(e_ie_j)e_k = -e_i(e_je_k) \neq e_i(e_je_k).$

Например, неассоциативно векторное произведение векторов: $(\vec{a}\times\vec{b})\times\vec{c}\ne\vec{a}\times(\vec{b}\times\vec{c}).$

Но вообще говоря, большинство неассоциативных операций не принято называть умножением, вот и всё.

-- 03.12.2015 12:35:50 --

Кстати, поэтому, например, для векторов используется и другое обозначение векторного произведения, с обязательными скобками: $[[\vec{a}\,\vec{b}\,]\,\vec{c}\,]\ne[\vec{a}\,[\vec{b}\,\vec{c}\,]].$
То же самое (в том числе с другими скобками) используется и для многих других неассоциативных операций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 12:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории

(Оффтоп)

VAL в сообщении #1078986 писал(а):
А вот с "точнее" я не понял. В этих случаях аналог ассоциативности вполне себе имеет место.
Аналог, может, и имеет, а сама она - как-то не очень. Ну смотрите, умножим мы скалярно векторы b на c, а потом это число на вектор a. Что получится? Вектор, пропорциональный a. А если делать то же самое в другом порядке? Вектор, пропорциональный c.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 13:01 
Аватара пользователя


22/11/15
51
Умножение на калькуляторе неассоциативно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 13:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
С неассоциативностью и некоммутативностью дети сталкиваются ещё в первом классе. Это вычитание, которое рассматривается пока как действие, достаточно равноправное со сложением. И если отличие $5-3$ от $3-5$ ещё как-то объясняется на бытовых примерах, то понять, почему$(5-3)-1\neq 5-(3-1)$, хотя $(5-3)-1= (5-1)-3$ достаточно трудно. Причём, именно умненьким :-)

+ Ой, и не прочитал, что это уже обсудили :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 13:15 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
ИСН в сообщении #1078999 писал(а):

(Оффтоп)

VAL в сообщении #1078986 писал(а):
А вот с "точнее" я не понял. В этих случаях аналог ассоциативности вполне себе имеет место.
Аналог, может, и имеет, а сама она - как-то не очень. Ну смотрите, умножим мы скалярно векторы b на c, а потом это число на вектор a. Что получится? Вектор, пропорциональный a. А если делать то же самое в другом порядке? Вектор, пропорциональный c.

(Оффтоп)

Я имел в виду ситуацию $(\alpha b,c)=\alpha (b,c), где $\alpha$ - скаляр, $b,c$ - векторы, круглые скобки и запятая - скалярное произведение, а простое приписывание - произведение вектора на скаляр. При этом первой (если смотреть слева направо) идет операция умножения вектора на скаляр (при этом в левой части она выполняется первой по порядку действий, а в правой - второй).
В Вашем же примере операции как-то загадочно меняются местами, т.е. не прописаны заранее, а выбираются в зависимости от расстановки скобок.


-- 03 дек 2015, 13:17 --

gris в сообщении #1079005 писал(а):
С неассоциативностью и некоммутативностью дети сталкиваются ещё в первом классе. Это вычитание, которое рассматривается пока как действие, достаточно равноправное со сложением. И если отличие $5-3$ от $3-5$ ещё как-то объясняется на бытовых примерах, то понять, почему$(5-3)-1\neq 5-(3-1)$, хотя $(5-3)-1= (5-1)-3$ достаточно трудно. Причём, именно умненьким :-)
Такой пример я уже приводил, но ТС его с негодованием отверг :-) (а Вы не заметили).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 15:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории

(Оффтоп)

VAL в сообщении #1079007 писал(а):
В Вашем же примере операции как-то загадочно меняются местами, т.е. не прописаны заранее, а выбираются в зависимости от расстановки скобок.
У меня одна операция и ничего не выбирается. Эта операция - "умножение". Определено оно так, как я сказал выше. Я знаю, что нормальные люди так не делают. Тем не менее, вот множество, оно есть, операция на нём - есть, ассоциативности - нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 16:12 


14/12/14
454
SPb
[quote="VanD в сообщении #1078992"]Смысл скобок в том, что операция не знает, как обработать 3 числа на входе. Она знает, что делать с двумя, но запись $a \cdot b \cdot c$ - для неё загадка. Что это значит, ведь у операции должно быть 2 аргумента? Эту запись можно трактовать двумя способами: сначала на вход операция получает $a, b$ а потом на вход получает предыдущий результат и $c$, но есть вариант, когда сначала $b, c$ а потом $a$ и предыдущий результат. Ассоциотивность по сути - требование отсутствия путаницы, с ней можно не ставить скобок в записи $a \cdot b \cdot c$ - результат будет один, как ни понимай. Без неё эта запись трактуется двояко.

Ну а скобки тут формально указывают на то, какой из двух описанных вариантов имелся в виду (кого сначала, кого потом). [/quot]

То есть хотите сказать, что правило ассоциативности умножения придумано для того, чтобы указать человеку или вычислительной машине в какой последовательности выполнять операцию умножения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 16:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
timber в сообщении #1079037 писал(а):
То есть хотите сказать, что правило ассоциативности умножения придумано для того, чтобы указать человеку или вычислительной машине в какой последовательности выполнять операцию умножения?
Скобки придуманы, чтобы указать последовательность операций. А ассоциативность получается, когда мы исследуем вопрос: а как же эта последовательность влияет на результат?

-- Чт дек 03, 2015 14:30:19 --

Кстати, например, умножение чисел с плавающей точкой в компьютере неассоциативно: Попробуйте на компьютере вычислить $(10^{-200} \cdot 10^{-200}) \cdot 10^{200}$ и $10^{-200} \cdot (10^{-200} \cdot 10^{200})$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 17:09 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
timber в сообщении #1078975 писал(а):
Речь идет конкретно об ассоциативности умножения, ну еще можно взять ассоциативность сложения. В чем здесь смысл скобок, если как ни крути эти скобки, то результат будет один и тот же?

В вашем примере $(a+b)\cdot c\ne a+(b\cdot c)$ -- результат конечно зависит от расстановки скобок, но вот в выражении $a \cdot b \cdot c$ или $a + b + c$ результат всегда один.
A priori про одинаковость значений $a*(b*c)$ и $(a*b)*c$ ничего не известно. Когда показана ассоциативность операции $*$ — только тогда мы можем избавиться от скобок, положив запись $a*\ldots*z$ по определению равной какому-нибудь из применений $*$ ко всем $a,\ldots,z$.

Ну, это ещё один из уже имеющихся выше пересказов того же.

timber в сообщении #1079037 писал(а):
То есть хотите сказать, что правило ассоциативности умножения придумано для того, чтобы указать человеку или вычислительной машине в какой последовательности выполнять операцию умножения?
Ассоциативность — это, скорее, не «правило». Это свойство операции, так же как натуральные числа могут быть, например, чётными, нечётными, точными квадратами, дающими 5 в остатке от деления на 8, большими ста и т. д..

(Оффтоп)

ИСН в сообщении #1079031 писал(а):
Определено оно так, как я сказал выше. Я знаю, что нормальные люди так не делают.
Ну вот, я ненормальный. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на ассоциативность умножения
Сообщение03.12.2015, 18:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ИСН в сообщении #1079031 писал(а):
У меня одна операция и ничего не выбирается. Эта операция - "умножение".
ИСН в сообщении #1079031 писал(а):
Тем не менее, вот множество, оно есть, операция на нём - есть

Решили размяться мелким троллингом? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group