2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Структурирование определений и теорем с помощью диаграм
Сообщение25.11.2015, 02:10 

25/11/15
3
Я учусь на программиста и у нас много математических дисциплин. Одна из которых - "дифференциальные уравнения". Так как я обожаю рисовать диаграммы (хоть у меня это и плохо пока получается), но так я структурирую свои знания по тому или иному предмету (для программиста диаграммы отражают скелет программы). Так вот, пытался я значит создать диаграмму по всему пройденному материалу - https://www.gliffy.com/go/publish/image/9353193/L.png, чтобы видеть связь во множестве всех этих определений и теорем, что дают на лекциях. Но больно уж она получается громоздкой и очень много связей (которые у меня не отображены), которые будут путаться в диаграмме. Есть ли какой-нибудь способ получше связать все это или подскажите как лучше строить иерархию зависимостей в математике?

Re: Структурирование определений и теорем с помощью диаграм
Сообщение25.11.2015, 10:40 
Заслуженный участник

08/04/08
8562
Насколько я понимаю, компактнее всего здесь именно строковое описание.
А диаграмма в любом случае будет сложной, потому что это в самой основе заложено. Возьмем правило вывода Modus ponens: $A, A\to B\vdash B$. Здесь 1 факт получается сразу из двух, т.е. просто в графе это отразить не так просто.
Кроме того, Вам еще нужно как-то термы отражать. Например, определение ряда. Потом придется связывать термы и теоремы. В общем, будет совсем некрасиво.
Понимать лучше всего содержательно.

Re: Структурирование определений и теорем с помощью диаграм
Сообщение25.11.2015, 14:14 
Заслуженный участник

30/01/06
72407
Вспомните географию. Там приходится изображать очень много информации. И как поступают? Не пихают всё в одну карту. Составляют атлас - набор карт разного масштаба. Крупная карта на всю область, но без подробностей. Для отдельных подобластей - мелкие подробные карты, с подробностями, но узкого охвата. Также, иногда на одну область составляют несколько карт "по слоям": физическую, политико-административную, эконономическую и т. п.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы