2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Как перевести с английского "I do not know"?
Сообщение29.10.2015, 09:11 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Я инженер.
Мне часто попадаются в английском языке слова, смысл которых прост и понятен, но вот при попытке перевести предложение в котором они употребляются, я сталкиваюсь с определенными трудностями.
Для примера (технические термины - в первую очередь из радиоэлектроники):

Цитата:
coupling
antialiasing
advanced
state of art
sofisticated
smart
crosstalk
keyfaser
intercooler


Что означает понятно, но напрямую перевести сложно, потому, что либо приходится вместо одного слова ставить четыре, либо перевод выглядит как-то не серьезно. Или, если взять похожий "серьезный", то становится неточно.

Пока достаточно, может еще всплывут.
Предлагаю пообсуждать о причинах и путях их решения затруднений в переводе подобных слов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как перевести с английского "I do not know"?
Сообщение29.10.2015, 11:52 
Заслуженный участник


25/02/11
1786
Причины — разница в разнице структуре языков/конкретных конструкций... Или имеется в виду что-то другое? А что касается перевода, то для часто встречающихся выражений это наверняка уже проделано. Например, для перевода "state of art" гугл выдает массу ссылок со многими вариантами ответа в зависимости от контекста. В частности, вот и с примерами из текстов тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как перевести с английского "I do not know"?
Сообщение29.10.2015, 12:17 


29/10/15

19
levtsn в сообщении #1067956 писал(а):
затруднений в переводе подобных слов.