2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 04:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Допустим, что я решил записаться в кружок авиамоделирования. Хочу для начала сконструировать что попроще: модельку реактивного самолёта. 8-)
Двигатель беру АИ-222-25 и смотрю его характеристики в Вики:

Длина 1960 мм
Диаметр 630 мм
Масса сухая 440 кг
Удельный расход топлива 0,64 кг/кгс ч
Степень двухконтурности 1,19
Температура газа перед турбиной 1470°К
Взлётная тяга 2516 кгс
Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М = 0,6 равна 1450 кгс
На крейсерском режиме на высоте 10 км и М = 0,6 составляет 300 кгс


Так как снаружи у него навешано много управляющего хозяйства, вопрос по поводу диаметра имею: что это такое?
Наиширочайшее место у двигателя? Или наибольший диаметр цилиндрической "банки" мотора при снятом оборудовании? Короче: каковы размеры двигателя в формате Длина Х Ширина Х Глубина?

Второй вопрос: у всех ли производителей турбореактивных двигателей единое и унифицированное понятие "диаметр двигателя"? Tо есть если я возьму, к примеру, GE_Honda_HF120, будет ли у них "диаметр" означать то же самое, что и диаметр у АИ-222-25?

Третий: допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 10:45 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Ниже крейсерского но не обязательно внештатного. Думаю на рулежке они крутятся ниже крейсерского и ничего, нормально. Другой вопрос что может быть менее эффективно будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 11:19 


31/12/10
1555
Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
вопрос по поводу диаметра имею: что это такое?

Обычно под диаметром реактивного двигателя понимают диаметр выхлопного сопла.
Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

Максимальные обороты используются при взлете, но в полете используется крейсерский режим, т.е. 75% от max.
и ниже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 17:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Спасибо за ответы.
А где тогда брать информацию о настоящих габаритах двигателя? В самолёт то его надо засовывать весь, а не выхлопное сопло. Да и переменное оно у многих современных двигателей - меняется в зависимости от режима. Заходил на вебсайт Pratt&Whitney так там тоже дают длину, входной диаметр и "наибольший диаметр".

-- Чт окт 15, 2015 08:43:24 --

И еще вопрос: какой режим является минимально допустимым, чтобы двигатель вдруг не заглох и еще чего нибудь не стряслось. То есть могу ли я "крутить турбину" на 5% от максимальной мощности, если мне этого хватает? А на 1%?

Кстати, у двигателя АИ-222-25 максимальная тяга 1450 а крейсерская 300. Это по-моему меньше чем 75%.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 18:25 


31/12/10
1555
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
А где тогда брать информацию о настоящих габаритах двигателя? В самолёт то его надо засовывать весь, а не выхлопное сопло. Да и переменное оно у многих современных двигателей - меняется в зависимости от режима. Заходил на вебсайт Pratt&Whitney
так там тоже дают длину, входной диаметр и "наибольший диаметр".

Берется диаметр сопла на макс. оборотах.
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
И еще вопрос: какой режим является минимально допустимым, чтобы двигатель вдруг не заглох и еще чего нибудь не стряслось. То есть могу ли я "крутить турбину" на 5% от максимальной мощности, если мне этого хватает? А на 1%?

Минимально допустимым является "малый газ". Это приблизительно 50% от макс. оборотов.
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
Кстати, у двигателя АИ-222-25 максимальная тяга 1450 а крейсерская 300. Это по-моему меньше чем 75%.

Ваш вопрос был про обороты двигателя, но не про тягу. У ТРД зависимость тяги от оборотов почти кубическая.
Все эти данные можно получить у поставщика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
vorvalm
Спасибо большое!

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение16.10.2015, 19:59 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
Обводы, расположение магистралей, зависимость тяги от давления, температуры и режима, расход топлива от того же запрашивается у производителя.
Ничего себе, моделька.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение16.10.2015, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Theoristos в сообщении #1063487 писал(а):
Обводы, зависимость тяги от высоты и режима, расход топлива запрашивается у поставщика.
Ничего себе, моделька.
Так в том то и дело, что особо беспокоить серьёзных людей по поводу "модельки" не хотелось бы.
Я ж из спортивного интересу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение18.10.2015, 00:40 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
Dan B-Yallay: вы рассчитываете, что поведшись на лукавство с "моделькой", кто-то это сделает за вас?

Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
Третий: допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

Обороты чего, "модельки"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение19.10.2015, 04:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Theoristos в сообщении #1063832 писал(а):
Dan B-Yallay: вы рассчитываете, что поведшись на лукавство с "моделькой", кто-то это сделает за вас?

Неужели вы думаете, что я считаю местное население настолько недалёким, что ничего лучшего этой уловки не придумал?
Любому адекватному человеку очевидно, что авиамоделек с двигателями весом за 4 центнера и тягой на взлёте за 2.5 тонны - не бывает.
Я реально надеялся что или моя "догадка" с диаметром верна или же кто-то имеет информацию на руках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение19.10.2015, 21:00 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
Скажем так, предположение совсем не очевидно
https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_JT9D
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... B%D1%8C%29

Если у кого и есть, не уверен что есть смысл. К производителю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group