2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

С++ : найти определитель матрицы 3х3
Сообщение24.11.2007, 14:57 
В С++ плохо разбираюсь еще. :oops: В инете нашла много алгоритмов для нахождения определителя матрицы. Но все не то. У меня задача из главы "простейшие программы". Найти определитель матрицы 3х3 нужно по определению определителя.
Сидела думала, правильно или нет. Вот что у меня получилось:
Код:
#include <iostream.h>
#include <stdio.h>
# include <stdlib.h>
#define n 3
int a [n][n];
void main()
{
int i,j;
char d;

for(i=0;i<n;i++)
     for(j=0;j<n;j++)
        {printf("Введите элемент матрицы [%d][%d] ",i+1,j+1);scanf("%d",&a[i][j]);}

d=((a[0][0]*a[1][1]*a[2][2]) + (a[0][1]*a[1][2]*a[2][0])+ (a[1][0]*a[0][2]*a[2][1]) - (a[2][0]*a[1][1]*a[0][2]) - (a[0][0]*a[2][1]*a[1][2]) - (a[1][0]*a[0][1]*a[2][2]));
       printf("определитель равен = %d\n", d);

}

и еще не получается никак матрицу вывести по строкам. Она у меня или вся в строчку выходи или вся в один столбик. Может подскажет кто? В книжке про это ничего не сказано. А вывод массива показан на a[N]. А как мне мой а[n][n] вывести, чтоб красиво было? :roll:

Сообщение24.11.2007, 15:06 
Неправильно, что d объявлен как char. Должен быть тоже int.

Матрицу можно вывести так же в двойном цикле: во внутреннем цикле печатаете числа одно за другим, а после каждого прохода внутреннего цикла печатаете перевод на следующую строку. Еще удобно прои печати фиксировать минимальный размер поля, чтобы числа стояли строго одно под другим и было красиво.

Сообщение24.11.2007, 15:11 
PAV писал(а):
Еще удобно прои печати фиксировать минимальный размер поля, чтобы числа стояли строго одно под другим и было красиво.

А где можно прочитать об этом? Не знаю как фиксировать минимальный размер поля, а очень хочется, чтоб красиво было. :wink:

Сообщение24.11.2007, 15:42