2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Иррациональное уравнение
Сообщение23.11.2007, 20:52 


23/11/07
7
Не получается решить следующее уравнение:
$ \sqrt[3]{7x - 6} + \sqrt[3]{5x + 17} = 5 $

Пытаюсь сделать следующее:
$ 7x - 6 + 5x + 17 + 3 \sqrt[3]{(7x - 6)(5x + 17)}(\sqrt[3]{7x - 6} + \sqrt[3]{5x + 17}) = 125 $ (возвел в 3-ю степень и привел к более удобному варианту)
$ 15 \sqrt[3]{(7x - 6)(5x + 17)} + 12x - 144 = 0 $

И ... ничего не выходит. Я же не буду это возводить в 3-ю степень снова. Там будут получаться очень большие числа, которые, кстати, не особо-то и сократишь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Угадайте, что х=2 - корень и догадайтесь, как воспользоваться монотонностью, чтобы дорешать задачу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 21:15 


08/09/07
125
Екатеринбург
Brukvalub писал(а):
Угадайте, что х=2 - корень ...


:)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 21:16 


23/11/07
7
То есть не может быть двух корней поскольку нет четных степеней, модулей?..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 21:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Crypt писал(а):
То есть не может быть двух корней поскольку нет четных степеней, модулей?..
Нет, других корней нет потому, что в левой части уравнения находится монотонно возрастающая функция (докажите это!), а такая функция принимает каждое свое значение ровно 1 раз.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 21:20 


08/09/07
125
Екатеринбург
Crypt писал(а):
То есть не может быть двух корней поскольку нет четных степеней, модулей?..

Это-то здесь при чем?

Что не красным - верно, а дальше ... - Вам же намекали на монотонность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 21:52 


23/11/07
7
Да, понял. Немного ээ неверно сформулировал вопрос ранее.

P.S. Такое уравнение у нас было в школе. Просто что-то не верится, чтобы там пошли таким путем. Хотя, учительница говорит "решила"...:)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 22:42 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
 !  PAV:
Увадаемые участники, просьба в дальнейшем воздерживаться от выделения красным цветом.
Он зарезервирован для модераторов (см. п. I-1-р правил форума).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2007, 23:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Crypt писал(а):
Хотя, учительница говорит "решила".
Долго рылся в словаре синонимов, но синонима "школьная учительница математики" к слову "дурак (дура)" так и не нашел. Так что все нормально :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 08:04 


08/09/07
125
Екатеринбург
Crypt писал(а):
Да, понял. Немного ээ неверно сформулировал вопрос ранее.

P.S. Такое уравнение у нас было в школе. Просто что-то не верится, чтобы там пошли таким путем. Хотя, учительница говорит "решила"...:)


По-видимому, учительница решала стандартным способом для такиз уравнений: возведение в куб обеих частей, слева куб суммы, выносится из двух средних слагаемых общий множитель, а в скобках остается первоначальная сумма корней, которая (в силу уравнения) заменяется на 5 и т.д.

Но нестандартный метод изящнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Иррациональное уравнение
Сообщение24.11.2007, 10:51 


29/09/06
4552
Crypt писал(а):
$ 15 \sqrt[3]{(7x - 6)(5x + 17)} + 12x - 144 = 0 $

И ... ничего не выходит. Я же не буду это возводить в 3-ю степень снова. Там будут получаться очень большие числа, которые, кстати, не особо-то и сократишь.


Странно звучит... После гениального хода в предыдущем упрощении почему бы не возвести
$$ 5 \sqrt[3]{(7x - 6)(5x + 17)} = 48 - 4x$$
в 3-ю степень снова? О том, что их не особо-то и сократишь заранее не известно... Скорее наоборот --- пример учебный, значит, чего-то сократится...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 11:27 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Алексей К. писал(а):
$$ 5 \sqrt[3]{(7x - 6)(5x + 17)} = 48 - 4x$$

А теперь подставьте вместо икса искомую двоечку :)
(Это, в сущности, претензия не к Вам, а к Crypt.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 11:37 


29/09/06
4552
Гы-гы...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 14:38 


23/11/07
7
Цитата:
А теперь подставьте вместо икса искомую двоечку

Да, там опечатка. Не 144, а 114.

Цитата:
почему бы не возвести в 3-ю степень снова?

Получается такое замечательное кубическое уравнение:
$ 64x^3 + 2551x^2 + 28453x - 67222 = 0 $

Если подставить x = 2, то будет верное равенство, так что нигде не ошибся.
Код:
64 * pow(x, 3) + 2551 * pow(x, 2) + 28453 * x - 67622


По-моему, уже видно, что есть 64 и большие числа не кратные двойке. Ничего хорошего не вижу...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 14:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Crypt писал(а):
Получается такое замечательное кубическое уравнение:
$ 64x^3 + 2551x^2 + 28453x - 67222 = 0 $
Делим левую часть на (х-2) (фирма "Безу и Ко"гарантирует деление нацело :D ), и левая часть "разваливается" в произведение линейного и квадратичного множителей. Ну а дальше: "буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе..."

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group