2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Ошибки при передаче информации
Сообщение23.11.2007, 20:46 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Всем Добрый день.

...написал в этот раздел, так как не готов поставить дискуссионный вопрос...

...в интернете много материала, но того, что мне нужно не нашёл, конкретно: ошибки при передаче информации с "высшего" уровня на "низший" и пути адаптации информации, если "низший уровень" не способен её принять в существующем виде...

...если кто-нибудь занимался или просто касался этих вопросов, дайте ссылочки на информацию, желательно электронную или скажите по каким ключевым словам искать.

...заранее извиняюсь, за дополнительную работу модераторам по перемещению темы, если постер написал "не туда".

Всем Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2007, 22:30 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
В такой общей постановке вопроса вряд ли кто-нибудь сможет хоть что-то содержательное сказать, поскольку сюда можно подвести почти что любую задачу из почти что любой области. Даже неясно, относится ли это к математике. Это может быть и биология, и психология, и менеджмент (как правильно донести пожелания высшего начальства до низших подчиненных) и т.д.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.11.2007, 15:58 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
PAV писал(а):
В такой общей постановке вопроса вряд ли кто-нибудь сможет хоть что-то содержательное сказать, поскольку сюда можно подвести почти что любую задачу из почти что любой области. Даже неясно, относится ли это к математике. Это может быть и биология, и психология, и менеджмент (как правильно донести пожелания высшего начальства до низших подчиненных) и т.д.


Добрый день.

...ну, скажем, с "пожеланиями начальства" всё не так уж плачевно, а вот с объяснением первокласснику ТО... :wink:

...то, что это математика, у меня никаких сомнений нет (ИМХО, конечно)...

...если правильно Вас понял, единого мат.аппарата нет и в каждой области он разный, то есть "спасают" только аналогии с поставленной задачей с последующей доработкой..

Спасибо, подготовлю и постараюсь конкретизировать вопрос.

С уважением.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.11.2007, 20:06 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Vovochka писал(а):
... единого мат.аппарата нет и в каждой области он разный, ...
Вас ведь скорее всего интересует не поток информации в зашумленных каналах и методы введения избыточности. Судя по "объяснению первокласснику ТО" Вы имеете в виду не информацию в виде числа битов, а информацию как знания. Возможно, нужного Вам аппарата просто нет. Из близких тем посмотрите литературу по математической теории обучения, статистической теории обучения, Machine Learning, Statistical Learning Theory.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2007, 15:10 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Всем Добрый день.

Yuri Gendelman писал(а):
Из близких тем посмотрите литературу по математической теории обучения, статистической теории обучения, Machine Learning, Statistical Learning Theory.


Yuri, Спасибо большое, интересно по мат. теории обучения, разбираюсь...

...вобщем так...

...если мы условимся, что определённая последовательность четырёх мат. операторов будет означать "пиво", то мы "входим" в область криптографии.., мой вопрос, это скорее зеркальное отображение криптографии (по аналогии), так как никто и никакой информации "прятать" не хочет, ошибка возникает из-за различной способности "уровней" к обработке данной информации...

...1+2=3; будет понято как: знак, маленький знак, знак, маленький знак, знак...
.../+//=///; в этой записи достаточно легко понимаются значения мат. операторов...
...\.\\.\\\.\\\\\.\\\\\\\\.\\\\\\\\\\\\\. и.т.д. даже при отсутствии математических операторов запись понимается правильно(???) уровнем, знакомым с "золотым рядом", но так же понимается и уровнем освоившим простое сложение... (с возможностью развития уровня)

...т.есть информацию понимаемую на любом уровне можно назвать "идеальной информацией".., если опять же проводить аналогии с криптоанализом, то задача найти "коды" превращения субъективной инфы в идеальную, дающую возможность низшим уровням развиваться...

...как, например, будет выглядеть теорема Пифагора записанная в форме понятной для любого уровня???

Всем Спасибо.

С уважением.

P.S.... это самая близкая аналогия которую смог найти, надеюсь, что теперь понятней...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group