2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Метод прогноза
Сообщение23.11.2007, 14:31 
Здравствуйте!
Подскажите, плиз, как правильно называется метод прогноза Парета (или что-то похожее, на слух не разобрала). И где найти о нём инфу?

 
 
 
 
Сообщение23.11.2007, 15:08 
Аватара пользователя
Возможно, речь идет об этом: http://www.certicom.kiev.ua/pareto-prinzyp.html Только какое отношение этот принцип имеет к математике?

 
 
 
 
Сообщение23.11.2007, 15:16 
мне мой научный руководитель посоветовал применить к своей задаче прогнозирование по методу Парето. я и решила, что это математический метод.
кстати, спасибо, за статью, но мне всё равно непонятно, как его применять.

 
 
 
 Re: Метод прогноза
Сообщение23.11.2007, 18:23 
kate1410 писал(а):
Подскажите, плиз, как правильно называется метод прогноза Парета (или что-то похожее, на слух не разобрала). И где найти о нём инфу?
Несколько минут поиска в Интернете дают, например, ссылку: http://www.logist.com.ua/logistic/strateg/demand_forecast.htm , где есть такая фраза: "В частности, при определении методики прогнозирования спроса можно использовать принцип Парето".

 
 
 
 
Сообщение23.11.2007, 18:48 
Спасибо за ссылку.
Я обратилась сюда не потому, что не могу сама потратить несколько минут на поиск нужной инфы в инете, а потому что не была уверена в правильном названии этого принципа, которое запомнила на слух. Вот и всё. Но раз я правильно написала, то, конечно, сама буду рыться и искать более подробное описание.
Всего доброго.

 
 
 
 
Сообщение23.11.2007, 20:01 
Аватара пользователя
kate1410 писал(а):
мне мой научный руководитель посоветовал применить к своей задаче прогнозирование по методу Парето. я и решила, что это математический метод.
кстати, спасибо, за статью, но мне всё равно непонятно, как его применять.


Добрый день.

...для того, что бы объяснить Вам как его применять надо хотя бы видеть к чему его надо применить.

...по всей видимости, в вашем случае, ("на пальцах") - это оптимизация равновесия затраты / результат через оптимум Парето...

Удачи.

 
 
 
 
Сообщение24.11.2007, 14:54 
kate1410 писал(а):
Я обратилась сюда не потому,...
Вы не обижайтесь, у Вас ведь было два вопроса: как называется и где найти. А фамилия ученого - ПаретО.

Vovochka писал(а):
по всей видимости, в вашем случае, ("на пальцах") - это оптимизация равновесия затраты / результат через оптимум Парето.
Не могу представить себе применение оптимума Парето для прогнозирования.Я скорее соглашусь с Brukvalub'ом - речь идет о принципе Парето ("80-20"). Что-нибудь типа "только 20% из числа слоняющихся по магазину что-нибудь купят".

 
 
 
 
Сообщение24.11.2007, 15:22 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman писал(а):

Vovochka писал(а):
по всей видимости, в вашем случае, ("на пальцах") - это оптимизация равновесия затраты / результат через оптимум Парето.
Не могу представить себе применение оптимума Парето для прогнозирования.Я скорее соглашусь с Brukvalub'ом - речь идет о принципе Парето ("80-20"). Что-нибудь типа "только 20% из числа слоняющихся по магазину что-нибудь купят".


... если не ошибаюсь, мы же будем спрос прогнозировать.., прогноз на одном "принципе" ИМХО, будет не точным, (согласен, есть разница в "прогнозах" дистрибютора и производителя) включите затраты на рекламу, её эффективность и.т.д... согласитесь, прогнозы разные бывают, можно ведь и вечерком на небо посмотреть и сказать, что завтра будет дождь... :wink:

...только заметил...
...а разве, "только 20% из числа слоняющихся по магазину что-нибудь купят" это не просто отношение посетителей к покупателям?

С уважением.

 
 
 
 
Сообщение25.11.2007, 19:49 
Vovochka писал(а):
...а разве, "только 20% из числа слоняющихся по магазину что-нибудь купят" это не просто отношение посетителей к покупателям?
Да. А из числа покупателей только 20% станут постоянными покупателями. И т.д. Это у меня ведь чисто спекулятивное утверждение. Но уж если нужно что-то имени Парето, то IMHO оптимум Парето подходит еще меньше. Разве кого-то остановит отклонение от точки Парето в свою пользу, даже если при этом доходы других уменьшатся?

 
 
 
 
Сообщение02.12.2007, 18:08 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman писал(а):
Vovochka писал(а):
...а разве, "только 20% из числа слоняющихся по магазину что-нибудь купят" это не просто отношение посетителей к покупателям?
Да. А из числа покупателей только 20% станут постоянными покупателями. И т.д. Это у меня ведь чисто спекулятивное утверждение. Но уж если нужно что-то имени Парето, то IMHO оптимум Парето подходит еще меньше. Разве кого-то остановит отклонение от точки Парето в свою пользу, даже если при этом доходы других уменьшатся?


Добрый день.

...позвольте с Вами не согласиться.., во первых: 20% покупателей сделают 80% покупок, а остальные 80% пок. - 20% покупок, а о постоянных клиентах и речи быть не может - это вопрос "фиделизации клиентов".., во вторых:
...ни разу не встречался с потребностью расчитывать спрос "без причины", достаточно средне-статистического, т.есть "расчёт спроса", превращается в комплексный расчёт, скажем, при увеличении объёмов производства:
...отрицательное значение стока увеличивается на 2,8% в месяц...
...одна автоматическая производственная линия даёт 4,2% от общего объёма производства...
...будем одну линию покупать или две?, или три?.., при каких дополнительных затратах на рекламу?, какой эффективностью?,.. ну, при "резиновом" бюджете можно и без оптимума, а если нет, то ума не приложу как этот расчёт будет выглядеть... :wink:

С уважением.

 
 
 
 
Сообщение02.12.2007, 20:01 
Vovochka писал(а):
...позвольте с Вами не согласиться..,
Я хочу напомнить основной вопрос темы: "как правильно называется метод прогноза Парета (или что-то похожее, на слух не разобрала)".

IMHO предмет нашего с Вами обсуждения - что из двух: принцип П. или оптимум П., больше подходит для ответа на этот вопрос. По-моему принцип П.: 1) в приведенной мною ссылке есть фраза "В частности, при определении методики прогнозирования спроса можно использовать принцип Парето", т.е. как минимум кому-то из маркетологов это уже пришло в голову; 2) как использовать для прогнозирования оптимум П. я не знаю.

Насколько принцип П. хорош для прогнозирования - это совсем другой вопрос. Конечно, для покупки авт. линии его применять бессмысленно. А для оценки массового спроса - можно, в качестве качественного метода. Это ведь не алгоритм, а принцип. Например, он подсказывает, что целевой аудиторией рекламы и пр. маркетинговых действий достаточно брать не всех покупателей, а только 20% наиболее активных, В каких-то случаях можно использовать и "90-10" и т.п., догматизм здесь неуместен.

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group