это тело, имеющее массу и размерами которого можно пренебречь
Ну да, всё верно. Грубо говоря, это даже тавтология: когда можем пренебречь всем, кроме массы и положения центра масс, можем оставить только массу и это самое положение. И при этом в одной задаче одна штуковина сойдёт за материальную точку (звезда в галактике, интересует траектория), а в другой никак (Солнце и динамика пятен на нём). Да, бывают у преподавателей странности.
С ее слов, так записано в учебнике Габриеляна, я специально открывал Сивухина, но там указано так, как писал я
Откройте Габриеляна. Если там всё правильно, сможете при желании это показать (хотя это может быть чревато всё равно).
после первого урока я отказался делать дз, т.к. посчитал это не опытом, а вандализмом, а задача заключалось в том, чтобы выяснить, всегда ли бутерброд падает маслом вниз
Один бутерброд, в принципе, не так уж страшно покидать, если не на чистый пол, а в какой-нибудь тазик. Правда, ответ зависит от бутерброда и прочих условий. Если масло в плотности достаточно отличается от хлеба, бутерброд скидывается с достаточной высоты и достаточно нехорошей формы, то, ясно, что он будет падать в большинстве случаев на какую-то одну сторону, и иногда даже в соответствии с поговоркой. Педагогическая цель задания лично мне потому неясна.
второе дз - выясните траекторию движения котенка
А вот тут вы, наверно, не всё сказали. Не у всех же есть дома или поблизости на улице котёнки, да и точность должна быть гуманная для экспериментатора.