2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Квантовая механика.
Сообщение19.11.2007, 17:54 
я учусь на третьем курсе физфака. Мы сейчас проходим курс квантовой механики. Лектор рассказывает очень хорошо и складывается впечатление, что эта дисциплина хорошо разработана и завершена. На все возникающие вопросы он отвечает влёт.
Так вот у меня возник вопрос, действительно ли в квантовой механике все хорошо и ладно? Если нет, то подскажите вопрос, которым можно озадачить лектора :)

Сообщение19.11.2007, 18:46 
Абаренков - лектор, я так догадываюсь :D

Я по причине своей ущербности :P вижу только такие проблемы:

1). Проблема интерпретации. Только это к физике имеет мало отношения. Скорее к философии и к тому как ты понимаешь, что пишешь. Обычно канонической называют копенгагенскую интерпретацию... Но все понимают, что большинство действует по принципу "заткнись и считай" :)

2). Проблема квантования в нетривиальных случаях. Там пространство кривое, да симплектическая структура корявая...
Хотя насколько я знаю уже в простейшем случае нужно с "каноническим квантованием" быть осторожней - вроде широко используемые правила могут быть несовместимы.
Правда здесь, пожалуй, третьекурснику, особенно не теоретику, это может быть тяжеловато для изучения. Да и скорее всего будет потом не нужно.

Ну самая большая проблема та, что есть куча разных фриков/альтов/называй-как-хочешь которые даже понять не пытаются, как лезут опровергать.

Сообщение19.11.2007, 19:25 
Цитата:
Хотя насколько я знаю уже в простейшем случае нужно с "каноническим квантованием" быть осторожней - вроде широко используемые правила могут быть несовместимы.

И что же это за "простейший случай"?

Сообщение19.11.2007, 19:49 
Пространство плоское-плоское
$\{q_i,p_j\}=\delta_{ij}$

Можете почитать как-нибудь обзорчик
http://lanl.arxiv.org/abs/math-ph/0405065