2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение09.08.2015, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Nataly-Mak в сообщении #1043712 писал(а):
Контрпример ---

А кто устанавливает эти правила успешности? Или каждый сам для себя? -- не похоже по контексту. Кто бы их там не устанавливал, "я их тоже не очень люблю..." :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение09.08.2015, 23:59 


31/07/14
745
Я понял, но не врубился.
Ktina в сообщении #1043669 писал(а):
Современное общество, с его потребительским укладом,
Берите выше - дело в установке общества на гуманизм. Можно добавить "гнилой", поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида. В странах, где с "гуманизмом" зашли не так далеко, разумно жёсткое отношение к детям - для их же блага - вроде ведь естественно? "Мозги надо раздаивать". А на западе уже и прививку можно под вопрос поставить. Чего-де ребёнка калечить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:25 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида.


А поскольку это выдумки и ничего подобного не происходит, то и интерес это представляет слабый.

chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
разумно жёсткое отношение к детям


Педагогика, психология и социология только что в муках покончили с собой. Почему-то исследования показывают, что любое более-менее активное физическое или психологическое насилие над детьми сказывается на них негативно, например:
https://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/cb/cm11.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:52 


10/08/15

41
levtsn в сообщении #1043684 писал(а):
Ну а остальные просто изначально раздолбаи ни на что не способные дебилы.

Круто, хотя до измерения черепов штангенциркулем не дотягивает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:54 


31/07/14
745
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043751 писал(а):
ничего подобного не происходит

Пара характерных текстов по этому поводу
Конрад Лоренц писал(а):
Мы должны понять, что по обе стороны точки, где остановился бы маятник, если бы когда-нибудь пришел в равновесие, стоят подлинные ценности: "слева" - ценность свободного развития личности, "справа" - ценность общественного и культурного здоровья.

Назаретян Нелинейное будущее писал(а):
Биологи и врачи обращают внимание также на дополнительный
фактор риска. На протяжении тысячелетий у людей вырабатывался и
поддерживался (через тот же естественный отбор) иммунитет к бо-
лезнетворным бактериям. С изобретением пенициллина этот меха-
низм был заблокирован, между тем как естественный отбор у самих
бактерий интенсивно вырабатывал резистентность к враждебной сре-
де. О том, что такая гонка вооружений между человечеством и бакте-
риями безнадёжна для «биологического» человека, начали писать уже
в 1980-х [Cohen 1989]. А в последние годы заговорили о грядущем
«апокалипсисе», когда усилившиеся патогенные микроорганизмы во-
все перестанут замечать антибиотики и чуть ли не научатся питаться
ими [Sample 2013].
Цитата:
Ситуативно-
линейная экстраполяция тенденции биологического ослабления
(начальная процедура прогнозирования) приводит к насторажи-
вающему выводу, что к концу века процент новорождённых с гене-
тическими патологиями станет зашкаливать, затрагивая все телес-
ные структуры и их самую уязвимую составляющую – мозг.


-- 10.08.2015, 01:08 --

kry в сообщении #1043751 писал(а):
Педагогика, психология и социология только что в муках покончили с собой. Почему-то исследования показывают, что любое более-менее активное физическое или психологическое насилие над детьми сказывается на них негативно

Они ещё передумают
Конрад Лоренц писал(а):
"не фрустрированных" детей нигде не любят. И когда он в понятном раздражении пытается бросить родителям вызов и "просит ремня", как это прекрасно говорится на баварско- австрийском диалекте, он, вместо инстинктивно ожидаемой им обратной агрессии на которую подсознательно надеется, наталкивается на резиновую стену спокойных, псевдорассудительных фраз.
Но человек никогда не отождествляет себя с порабощенным и слабым; никто не позволит такому наставнику предписывать себе нормы поведения, и уж конечно никто не признает за культурные ценности то, что он почитает. Усвоить культурную традицию другого человека можно лишь тогда, когда любишь его до глубины души и при этом ощущаешь его превосходство. И вот, устрашающее большинство молодых людей вырастает теперь без такого "образа отца".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:09 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043758 писал(а):
Пара характерных текстов по этому поводу


Вот только одного из создателей этологии лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца сюда, пожалуйста, привлекать не надо, так как у него вот таких вот мыслей, как эта
chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида

отродясь не было. И уж тем паче их не было у Назаретяна.

Впрочем точно также как и проблема эффективности антибиотиков и их устаревания и проблема генетического бремени тоже к этой мысли отношения не имеют. На эти же темы написаны горы литературы и не меньшие горы научных исследований, Пабмед только показывает больше 7000 исследований по борьбе с устареванием антибиотиков и почти 2000 исследований с анализом угрозы проблемы генетического бремени для человеческого вида. Можете, например, для начала ознакомиться с докладом Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения ВОЗ, где все эти риски проанализированы объективно и беспристрастно, без нагнетания истерики с чёткими предложениями как эту проблему разрешать:
http://www.euro.who.int/ru/about-us/partners/observatory/publications/studies/policies-and-incentives-for-promoting-innovation-in-antibiotic-research

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:14 


31/07/14
745
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043760 писал(а):
таких вот мыслей, как эта
Цитата:
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида

отродясь не было.
Найдёте в других местах. Успехов!
Кстати в его, Конрада Лоренца, "ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" есть глава "Генетическое вырождение".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:16 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043758 писал(а):
Они ещё передумают


Они ещё не передумают. Поинтересуйтесь всё-таки чем занимался Лоренц, потому что ни к педагогике, ни к социологии он отношения не имел. Да и к чисто человеческой психологии он имел слабое отношение. Он занимался этологией, то есть изучал психику других видов животных(а использование этологии к человеку это куда более спорный вопрос), активно работал в сфере философии биологии и эволюционной эпистемологии, был видным сторонником евросоциализма и еврокоммунизма, но специалистом в области проблематики насилия над детьми он никогда не был.

-- 10.08.2015, 01:17 --

chislo_avogadro в сообщении #1043761 писал(а):
Найдёте в других местах. Успехов!


Увы, не найду, потому что я знаком и с педагогикой, и с социологией, и с психологией, и с популяционной генетикой.

-- 10.08.2015, 01:22 --

chislo_avogadro в сообщении #1043761 писал(а):
Кстати в его, Конрада Лоренца, "ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" есть глава "Генетическое вырождение".


Кстати, эта его книга является философским трудом, где он критикует современное индустриальное общество с позиций социализма, а вот к науке она отношения не имеет. И написана она всего лишь в 1974 году в разгар эпохи алармизма и прочих Римских клубов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:30 


31/07/14
745
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043762 писал(а):
Увы, не найду, потому что язнаком и с педагогикой, и с социологией, и с психологией, и с популяционной генетикой
Верю, какой разговор. У меня теперь даже в мыслях нет, просить ещё каких-либо подтверждений. Почтительно умолкаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:33 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043763 писал(а):
Верю, какой разговор. У меня теперь даже в мыслях нет, попросить ещё каких-либо подтверждений.


Пожалуйста, вот вам всего-то больше 38 тысяч подтверждений:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=child+abuse

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:39 


31/07/14
745
Я понял, но не врубился.
Подсчитайте тогда уж и опровержения :-) Вы, кстати, не то искали, "Найдёте в других местах" относилось к другому, Вы это знаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:45 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043769 писал(а):
Подсчитайте тогда уж и опровержения :-)


К счастью, в числе 0 тяжело заблудиться. Всего вам доброго.

P.S. Зато нашлось 53 работы о том, что насилие в детстве может приводить к позитивным эффектам, например, сексуальное насилие над детьми снижает вероятность, что эти дети, когда вырастут, будут изнасилованы во взрослой жизни и способствует контролю над своим сексуальным поведением.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26092440
Очень "позитивно".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:26 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Ktina в сообщении #1043669 писал(а):
успехи в учёбе отнюдь не гарантируют успеха в жизни.
Присоединяюсь к вопросу других участников: как вы понимаете успех в жизни и преуспевание? Вот даже у меня и моей дочери представления об успехе в жизни разные, хотя и с непустым пересечением.

И таки да: хорошая учеба не гарантирует, что человек добьется того, что он сам считает успехом в жизни.

Цитата:
Современное общество, с его потребительским укладом, пытается нам внушить, что детям вовсе не обязательно хорошо учиться.
На самом деле наше потребительское общество говорит другое. А именно: троечнику не придется нищенствовать и вкалывать за миску похлебки. У него будет приемлемый уровень и качество жизни, хотя жить он будет, скорее всего, бедновато.

Это тот самый гуманизм, о котором писал chislo_avogadro. И гнили здесь нет. Гниль появляется, когда всякие доброхоты заявляют: несправедливо, что один живет в квартире, а второй - в особняке. И даже если он на этот особняк заработал своими выдающимися способностями в какой-то области, все равно несправедливо: первый же не виноват, что у него нет таких способностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:49 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Sergey from Sydney в сообщении #1043779 писал(а):
Присоединяюсь к вопросу других участников: как вы понимаете успех в жизни и преуспевание?
...

Думаю, что успех индивида - это его самореализация. А уж в чём именно - в доказывании ли никем ранее не доказанных теорем, в зарабатывании ли многомиллионного состояния, в любви ли к депутату Кнессета - каждый решает для себя сам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:52 


16/09/12
7127
Ktina в сообщении #1043781 писал(а):
Думаю, что успех индивида - это его самореализация. А уж в чём именно - в доказывании ли никем ранее не доказанных теорем, в зарабатывании ли многомиллионного состояния, в любви ли к депутату Кнессета - каждый решает для себя сам.


В таком случае как можно говорить, например, о необходимости хорошей успеваемости в школе всем детям, если самореализация человека может даже противоречить таковой хорошей успеваемости в школе(мне такие примеры известны) или, что встречается куда чаще, самореализация никак особо не связана с хорошей успеваемостью?!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group