Да но воздух так и так будет перекачиваться из впускного коллектора в выпускной.. Пружинка эта будет возникать только в такте сжатия… Так что потери энергии так и так будут… Или не будут?
Если кольца хорошо уплотняют цилиндр и клапаны герметичны (можно дополнительно герметиком залить - все равно не работают), то воздух в цилиндре адиабатически сжимаясь- расширяясь работы не совершает, если нет теплообмена со стенками.
Что значит поймать оптимум?
Попробовать последовательно 4-3-2-1 цилиндр (толкатели вынуть - не великое дело), и измеряя, например, расход топлива (из мерной посуды запитаться) установить сколько цилиндров разумно оставить
При установке (предположим ) фторопластовых колец , поршень будет касаться гильзы?
Поршень вообще цилиндра касаться не должен. При наличии навыка и токарного станка можно даже его на пару десяток проточить, хотя для МеМза это скорее всего и не потребуется - чай не BMW, зазоры и так миллиметровые. Если поставить три фторопластовых кольца и подогнать их высоту и диаметр, то при не сильно изношенном цилиндре можно почти полной герметичности добиться.