Т.е скорость подразумевается как угол, поэтому собственное время (длина мировой линии) смогло оказаться функцией скорости. Если я правильно понял.
я так понял, это не собственный путь ракеты, а корабельный путь в глазах наблюдателя (проекция на горизонтальную ось)
Скорость это скорость, это когда за время
точка изменила координаты на
. Естественно на графике мы видим наклонную линию, если
отлично от нуля. Вертикальную, если
равно нулю. Собственный путь по определению равен нулю, т.к. собственные величины это величины в такой СО, где объект неподвижен, т.е.
равно нулю. Т.к. мы все законы до сих пор формулировали в ИСО, то тут опять возникает логичное и естественно неравноправие - с планетой можно сопоставить ИСО где собственный путь по определению равен нулю, а с ракетой - нет, т.к. есть участки, где она меняла скорость. В любом случае собственное время на координатах Минковского это
(в нормализованных координатах, где свет за 1 единицу времени преодолевает 1 единицу длины, впредь и далее я говорю про такую систему единиц), как видно, если
равен нулю, то это просто
, если же нет - то при увеличении
собственное время стремится к нулю при стремлении
к
, т.е. когда мат-точка стремится к скорости света. При скорости света становится ровно 0, а при превышении
над
возникает корень из отрицательного числа - мы говорим тогда, что события разделены пространственно-подобным интервалом и не могут быть ни причинами ни следствиями друг друга (говорить о собственном времени между ними становится бессмысленно, хотя говорить о том что они разделены временем
в данной ИСО, как просто разности временных координат, смысл сохраняется).
значит пространство должно "обжиматься и деформироваться", чтобы нейтрализовать "желание" сферического тела гравитировать во все стороны
Не, это какая то абракадабра. Просто запомните, что для нелинейных гравиполей (как в ускоряющейся ракете или бесконечной пластине) без кривизны пространства-времени не обойтись. Сильно пока в эту сторону не рекомендую копать, пока простой случай линейного гравиполя рассматривайте, там особые криволинейности не нужны.
Наверно это потому что на ускоряющемся корабле АВ точка А, перейдя в точку В, увеличила бы скорость, а значит в каждый момент времени у точки В будет большая скорость чем у точки А. Это верное объяснение?
Не могу поймать суть этой мысли за хвост. Объяснение это просто то, как мы строили координатную сетку неИСО - через множество МСИСО, сопоставляя с каждым моментом времени ракеты сопустсвующую ИСО, а потом склеив их все вдоль оси времени. Последствий из этого возникает очень много. То что время событий спешит спереди и остаёт сзади - сразу же видно. Из этого далее сразу же вытекает например такой вывод - если космонавт спустится на шлюпке на километр ниже ракеты и начнёт её догонять так, чтобы сохранить постоянную дистанцию в этой построенной нами неИСО, т.е. чтобы расстояние в километр сохранялось в каждой из сопутствующих в любой момент времени ИСО, то он заметит, что ему надо ускорятся сильнее, чем когда он был в ракете, т.е. перегрузки он испытывает большие. Потому что с его точки зрения ракета находится выше, значит время в ней течет быстрее, значит и улетает она в ускоренном темпе. С точки зрения ракеты наоборот - космонавт находится ниже, значит время в нём замедленно, значит если он включит движки на ту же собственную мощность, то начнёт отставать, значит ему надо в собственной СО поддерживать большую величину ускорения. Забегая вперед - на горизонте событий это ускорение расходится в бесконечность, там нельзя больше никак догнать ракету.
Почему задний конец стержня обгоняет передний?
Здесь предполагалось, что стержень находится далеко впереди ракеты и изначально неподвижен. Поэтому задний конец = дальний. Ну раз уж мы сопоставляем процессы с гравиполем, то будем более точнее называть их "верхний" и "нижний". В верхнем время течет ускоренно, значит он будет в динамике обгонять нижний в процессе падения в нашем гравиполе-неИСО. Например, если мы ускоряемся к изначально неподвижному стержню расположенному сверху, то весь стержень падает на нас, но верхний конец падает быстрее, а значит стержень сокращается. Если ускоряемся от стержня изначально неподвижного, расположенного снизу, то он он нас удаляется, но опять таки, в верхнем конце время течет быстрее, значит он удаляется быстрее, т.е. опять стержень сокращается.