2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Приложение момента колёсам для движения машины
Сообщение28.01.2015, 12:21 
Аватара пользователя


28/01/15
2
Всех приветствую, уважаемые! Столкнулся с такой задачей, которую самостоятельно не могу осилить. Очень долго гуглил прежде чем создать тему. Кое-что нашёл, но не всё.

(Оффтоп)

Можно не читать. К задаче особого отношения не имеет.
---
Задачу ниоткуда не брал, такую не найдёте в учебниках и задачниках (разве что только случайное совпадение). Задачу поставил сам перед собой, сам же её и сформулировал.
Зачем? Очень уж долго рассказывать, но вкратце: делаю игру симулятор, в которой и есть вот такие машины. Зачем учитывать физику в игре и тд? Вот это уж точно долго рассказывать, поэтому примите как есть. Но знайте, это действительно нужно. Хотя бы в упрощённой форме. И нет, меня не устроят разные готовые движки с физикой и тд. Если очень уж интересно зачем это всё, милости прошу в ЛС. Хотя по просьбе могу позже и в теме отписать. Просьба писать только по задаче, а не об игре и реализации. И нет, это не очередные WoT.


Итак!
Изображение
Машина имеет гусеничный движитель. Масса всей снаряжённой машины $m_a$. Радиус ведущего колеса $r_v$.
Учитывать силу трения траков о грунт (грунт-сталь). Силу трения в механизмах не учитывать. Какой момент необходимо приложить ведущему колесу, чтобы сдвинуть машину с места с ускорением $a$ под уклоном $\beta$ ?. Одно ведущее колесо слева и одно справа, всего два ведущих колеса. Сопротивление воздуха не учитывать.

---
Пишу своё решение с чего начал.
Руководствовался формулами отсюда.

$M=M_c+M_d$
$M_c$ - момент статический; $M_d$ - момент динамический.
$M_c=F_{s}r_{v}$
$F_{s}$ - суммарная сила.
Изображение
$F_{s}=F_t+mg_x=F_t+mg\cos(\beta)$
Вот тут первый ступор, какую силу трения брать: покоя или качения? Я предполагаю что качения, но нашёл что нужно брать покоя траков.
Если честно в голове не укладывается как использовать трение покоя в этом случае. А если качения то думаю так:
$F_t=2L(\frac{f}{R}mg_y)=2L(\frac{f}{R}mg\sin(\beta))$
где $f$ - коэффициент силы трения качения сталь-грунт (кстати, тоже найти не могу).
$F_{s}=2L(\frac{f}{R}mg\sin(\beta))+mg\cos(\beta)$
$M_c=(2L(\frac{f}{R}mg\sin(\beta))+mg\cos(\beta))r_v$
Что-то мне подсказывает что это не правильно.
Теперь момент динамический.
$M_d=J\alpha$
И вот он самый главный ступор! Не знаю как рассчитать момент инерции всей машины (хотя бы приближённо). Точнее не знаю какую ось взять: проходящая через центр масс или через центр ведущих колёс?
Если взять упрощённо вращающийся прямоугольник, то возможно будет так (вид на машину сверху):
Изображение
$J=\frac{m_aWL_m^2}{3}$
Руководствовался вики.
$W$ - ширина машины, $L_m$ - длина машины.
Теперь ускорение.
$a={\alpha}r_v$
$\alpha=\frac{a}{r_v}$
---
Ну вот и всё, мои догадки на этом кончились, поэтому прошу помощи в решение задачи.
Заранее благодарю!

 Профиль  
                  
 
 Re: Приложение момента колёсам для движения машины
Сообщение28.01.2015, 13:18 


10/02/11
6786
формулы Ваши не читал, но задача как таковая решается по теореме об изменении кинетического момента в осях Кенига. Что бы вычислить кинетический момент системы надо суммировать кинетические моменты всех твердых тел взодящих в систему, формулы известны.. С гусиницами придется слегка повозиться, если их массу нельзя считать пренебрежимой по сравнению с массой остального.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приложение момента колёсам для движения машины
Сообщение28.01.2015, 13:27 
Аватара пользователя


28/01/15
2
Oleg Zubelevich, можно хотя бы пример задачи? А то гугл снова ерунду выдаёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приложение момента колёсам для движения машины
Сообщение28.01.2015, 13:35 


10/02/11
6786
Задачник Мещерского посмотрите или задачник Батя Джанелидзе Кельзона

-- Ср янв 28, 2015 14:03:31 --

на самом деле, если нет проскальзывания гусениц по грунту, движение системы описывается уравнением $A\ddot\phi=B\dot\phi+Cmg+M$ где $\phi$ -- угол поворота ведущего вала, $B\dot\phi$ -- вязкая сила в агрегатах машины, $Cmg$ -- член отвечающий за силу тяжести, $M$ -- момент сил, который создается движком. Констатны $A,B$ оределяются экспериментально.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group