Интересно, что в школе тригонометрическим функциям уделяется достаточно большое внимание.
Это следствие того, что из них можно не думая мозгами придумать много стандартных экзаменационных задач. Реально они нужны далеко не в таких объёмах.
А в ВУЗе при изучении анализа гиперболические функции возникают как какой-то мимолётный эпизод.
При изучении СТО - уже не как мимолётный. Пользоваться ими приходится постоянно.
Видимо считается, что если студенту это будет нужно, то он и сам может всё это освоить. Что-то наверное нужно и помнить. Например, как связаны
и
. Или как выражается
через
и
. Зная это, можно вычислить, как выражается
через
.
Вся тригонометрия выражается из двух главных соотношений:
и
Аналогично, вся гиперболика выражается из двух соотношений:
и
Запомнить нетрудно, сделать соответствующие выводы - тоже.
-- 24.01.2015 22:07:00 --Спасибо, очень интересно. :) Но, насколько я понимаю, там всё-таки не совсем то же самое... Там ведь не работает теорема Пифагора для евклидовой геометрии?
Там работает аналогичная теорема:
Называется "основное гиперболическое тождество".
Так что, можно ввести аналогичные три числа
такие что будет
Вычислять эти числа совсем не обязательно (тем более что они неопределены), а выражать дроби одну через другую можно.
В СТО приняты обозначения:
(или иногда не
а
), из них моментально выражается
и с этими тремя величинами происходит множество вычислений.
Вроде бы это и есть аналог теоремы Пифагора для гиперболических функций.
Нет, вы всё перепутали :-) Эту формулу понадобится изучить позже: когда вы заинтересуетесь тем, что такое сферическая геометрия и геометрия Лобачевского. И то, честно говоря, мало пригождается.
Но вот как можно вывести формулу
из формулы
— я так и не понял. :)
Да и низя.