Вообще, первая и основная претензия к вашей статье, а главное - естественная, это то, что у вас везде набросана куча утверждений, которые вы не утруждаетесь обосновывать.
Ну смотрите. Вот цитата из вашей статьи.
Olexiy Surgay писал(а):
мы должны учитывать фактический момент ,а он заключаеться в том,в данном случае ,что автомобиль двигаясь в воздушной среде увлекает воздух за собой в сторону движения. Это происходит благодаря определенной вязкости воздуха и силе трения.Тоесть,реальнея картина происходящего будет такова как показано на рис.3.
В нем три утверждения:
1) автомобиль двигаясь в воздушной среде увлекает воздух за собой в сторону движения.
2) Это происходит благодаря определенной вязкости воздуха и силе трения
3) реальнея картина происходящего будет такова как показано на рис.3.
Начнем с утверждения один. Примем его в качестве гипотезы. То есть будем условно считать, что оно верно (хотя оно у вас не обосновано никак). Далее - в качестве причины утв. 1 заявляется утв. 2. Однако, что происходит благодаря вязкости и трению? Воздух тормозится у границы раздела сред, кинетическая энергия воздуха переходит в тепловую и нагревает материал обтекаемой поверхности. Если бы мы приняли поток невязким и пренебрегли силой трения, то имели бы картину ровно как на рис. 3. Однако у вас предъявляется обратный механизм.
Olexiy Surgay писал(а):
Парджеттер писал(а):
Единственное, что могу сделать - посоветовать вам литературу.
Буду очень признателен.
Ну вот для начала есть одна хорошая книжка А.Л.Стасенко "Физика полета", которая выходила в библиотечке "Квант". Сейчас вышла новая версия "Физические основы полета" того же автора. Если она покажется вам слишком простой, то могу порекомендовать следующий уровень Н.Ф. Краснов "Аэродинамика". Но для ее чтения, вам надо знать основы анализа, мат. физики и теории поля.
Или вот, следующая цитата
Olexiy Surgay писал(а):
Здесь хочу немного остановиться на том ,что может показаться ,что встречный поток ударяясь о тело,расположеное наклонно относительно вектора движения
будет отражаться под углом равным углу падения
А почему вы так решили? Что углы равны.
Olexiy Surgay писал(а):
Наоборот,я как раз говорил что благодаря вязкости воздух будет увлекаем в сторону движения предмета.
Вот в этом и состоит ваша ошибка №1, как я писал выше.
Olexiy Surgay писал(а):
Что касается рисунков ,если вас не затруднит покажите на простом рисунке траекторию движения воздуха
У вас она на рис.2 показана. Классическая картинка из учебника аэродинамики.
Olexiy Surgay писал(а):
Ну че уж ,призрите на несчастного ,но чтобы условие <<воздух неподвижен,а крыло движется >> было соблюдено(чтобы все как в жизни),
А вот объясните мне, в чем, по-вашему, состоит разница между двумя случаями: 1) автомобиль движется, а среда нет и 2) среда движется, а автомобиль стоит?
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 9 секунд:Olexiy Surgay писал(а):
Рассмотрим движущееся крыло с нулевым углом атаки,представляя крыло движущееся ,а воздух недвижим* рис .7. Фактически реальная картина такова ,что воздух под крылом остаеться недвижим ,а воздух над крылом движеться в сторону движения крыла. Предположим ,скорость самолета относительно неподвижного воздуха S, следовательно скорость всртечного потока под крылом будет равна S**, скорость же встречного потока P над крылом будет
P=S-s
конечно
P<S
Итак, подчеркивания и звездочки мои. Значит, сначала, вы говорите (*), что воздух недвижим, а потом, что его скорость S (**). Тоже интересно. Вы проводите расчеты в модели, где самолет неподвижен, хотя сначала (*) утверждаете обратное. Зачем?
Далее - форма, которую вы рассматриваете, не используется в качестве крыла самолета.
И, наконец, еще - самолеты летают за счет угла атаки, который не равен нулю. А у вас рассмотрен случай нулевого угла атаки. Может тогда рассмотрите случай, когда угол атаки положителен? Интересно, что получится.
Olexiy Surgay писал(а):
Но закон Бернулли гласит о том, что внутреннее давление флюида (жидкости или газа) уменьшается с увеличением скорости
И это справедливо. Правда надо вспомнить какое же давление имеется в виду - полное или статическое. А закон (или интеграл) Бернулли не мешает записать для убедительности
Olexiy Surgay писал(а):
но вот в учебниках утверждение ,что подьемная сила создаеться по закону Бернулли можно бы подкоректировать.
Давайте говорить предметно. У вас в статье нет списка литературы. Так о каких именно учебниках вы говорите?