(Оффтоп)
Вместо того, что бы размышлять об истинной природе вещей, как то: королях, капусте и бумерангах, пишем отчеты. Вот так все и сгинет...
По вышепомянутым причинам все нихе - IMHO. Ошибки у себя не нашел. Поэтому для согласования позиций. Положение стержня задается положением центра тяжести в неподвижной системе
и углом поворота подвижной
. В подвижной начало - центр тяжести, стержень лежит на оси
. Нормаль в
берется сонаправленная с
и за этим надо специально следить. В неподвижной системе
. Тогда момент силы относительно цм
Первый интеграл - ноль, как интеграл от нечетной функциипо четному промежутку, а второй дает тормозящий момент.
У меня получается, что если в начальный момент
, то стержень полетит параллельно самому себе, отклоняясь в какую-нибудь сторону в зависимости от начального угла поворота. Если при этом он еще и вращается, то импульс центра масс запросто может развернуться в другую сторону. Максимальная дуга будет, видимо, когда стержень летит почти перпендикулярно траектории цм (тут Остапа могло понести).
Улучшение модели (если мы хотим посостязаться с Ричардом Фейнманом, который тоже придумывал теорию бумеранга) IMHO может быть таким. Вариант 1 - трения нет, зато есть крыло. Т.е. отрезок у нас ориентированный, и имеется "подъемная сила", равная
, где
- единичный вектор вдоль направления отрезка. Вроде, такая сила бездиссипативна.
Вариант два - сила Магнуса
, вроде, менее интересный. Сам я в это смогу поиграться только после Нового Года.