Разыгравшиеся страсти вокруг Украины не имеют смысла: не в теме. Здравым остаётся положение о том, что это «давний, старый спор славян между собою», причины которому нет в сегодняшнем дне. Безнравственность происходящего в международной жизни можно объяснить только тем, что нынешнее социальное сознание не отвечает действительному уровню современных гуманитарных отношений. Его (сравнительные, ассоциативные, относительные, диалектические) концепции бессильны разобраться в происходящем, в генотипе украинской жизни, в хронических недугах её государственности. Основные этапы становления и история болезней восточнославянских государств имеют началом 862 г., в котором Новгород пригласил на договорное княжение конунга Рюрика. Ему было вменено в обязанность уничтожение разбойных русов, угрожавших безопасности города. До этого северные славяне княжеской власти не знали. Пришельцы удивительно быстро уничтожили внешний разбой. Часть его членов оказалась в составе княжеской дружины, для которой городского ресурса стало явно недостаточно. Возникшая рать бросилась в более богатые земли полян, наибольшего племени, установив свой, Киевский, рус, первое славянское рабовладельческое государство, вскоре поработившее соседей, обложившее их данью, повозом или полюдьем. Новгород сохранил независимость славянского общинного образа жизни. Киев преуспел, возвеличился победами и трофеями в бесконечных набегах. Его властная когорта налётчиков не имела этнической основы, не стремилась адаптироваться в реальной жизни на земле племени, до середины XIII в., физической силой и коварством, утверждая рабовладельческую доминанту. Распад полянской, затем славянской, территорий на политические столы предопределил всякий раз собственные пути выживания княжеств и племён, разные виды власти, различные отношения племенной общины с собственной властью. Ещё в большей мере он сопровождал разложение славянского быта на уделы, независимые земли, местные образы жизни Руси разных качеств, Белой, Малой, Великой. Княжеские столы – власть, порой отличающаяся не только спецификой права и деспотии, но принципом и целью её употребления. Так, организация киевской эгоцентрической узурпации преследовала протекционистские паразитические мотивы самосохранения за счёт обложения налогом вассальных земель и добычи в чужих пределах, княжескую независимость от этнической племенной сущности. Остальные славянские города, наследовавшие новгородскую русскую правду, старались в интересах племени, принимая в состав своих общин души и земли, не обижая, а привечая территории и люд. Княжества обрели разные формы власти мест, в межплеменных отношениях, и в государственном устройстве Киевской Руси. В её составе каждая земля формировала самобытный, неповторимый жизненный уклад. Отношения мест обрастали политическими противоречиями в отсутствие единого закона классовой государственной системы. Принцип сохранения подневольного общинного труда племени, принятый Киевом изначально, - тупиковый, по существу препятствующий эволюции цивилизации и хозяйства социума. В отсутствие боевого трофея или сторонней подати он не способен прокормить беспомощную власть. Раболепная держава способна существовать только под протекторатом внешней силы. Вся история Украины – цепочка, с одной стороны, угоднического государства в составе Руса, Орды, Литвы, Польши, России, с другой, - постоянных провокаций украинской власти в поисках лютого рабовладельца-злодея, угнетающего её народ. Последние годы самостоятельного существования вызвали очередную смуту в политическом паразитическом витке украинской жизни, как всегда не обладающей единой волей и целью территорий, их населения, согласием власти и народа в надуманных кровавых инсценировках правительства. Сегодня срочно нужен очередной учитель-мучитель нации, прикармливающий её коварную державу. Кто следующий? Европа, НАТО…. Народ Украины имеет один общий, славянский, корень. Но образы его жизни, изуродованные административно и политически ещё на племенной стадии кровавыми сечами и мироедскими уделами, - разные цивилизации, разные истории угнетателей и угнетённых, разные по высоте областные столы, разные их зависимости от главного, киевского, представляющего единую частную власть не в единой коллективной жизни её земель. Как только Волынь и Галиция признают свой собственный стол по статусу, равным киевскому, московскому, варшавскому - как это произошло в Донбассе,- их население перестанет служить пушечным мясом во властных киевских потехах. В сущности, стена Яценюка – в целом приемлемый вариант, если она стена для межгосударственных претензий, но не народных, отношений. Мир на Украине возможен не в рамках федерации, а в административном разделе её территории на самостоятельные земельные уделы, завязанные не единой государственностью, а общим национальным началом политических и хозяйственных видов деятельности местных образов жизни населения. Как союз, не силового политического, а этнического, т.е. естественного, образования в жизни славянской группы народов. При политическом равноправии всех групп и территорий Украины человеконенавистнические мотивы будут обязательно сломлены практическими целями мирной жизни. Бесконечные, бесцеремонные требования киевским правительством международной милостыни для своего беззащитного народа – давнишний рефрен украинской власти, в очередной раз утратившей свой собственный ресурс. Украинский народ века живёт за счёт этнического единства, как единая национальность, биологический вид человеческой популяции, людские особи, их род, семьи, соседи, дальние и близкие земляки, которого выживают своими силами вне государственных границ назло власти, отсасывающей их жизненные соки. Очередную помощь военными советниками, долгосрочными кредитами украинскому правительству по-прежнему оплачивает народ, тайком бесстрашно просачиваясь через властные, пограничные кордоны в поисках удовлетворения насущных нужд нации.
|