2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Point group of graphene
Сообщение30.11.2014, 21:12 
Аватара пользователя
Здравствуйте. Помоги, пожалуйста, разобраться.
Рисунок:
Изображение
Оси направлены по primitive vectors $\overrightarrow{a_1} = (1, 0)$ и $\overrightarrow{a_2} = (-1, \sqrt{3})\frac{a}{2}$ (почему так делают, тоже вопрос).
Надо выписать все операции (отражения, вращения и прочее), что оставляют такую систему инвариантной.
И что-то я не понимаю.
Например, рассмотрим вращения на $180^\circ$ вокруг оси $z$. Будем вращать систему, а не координатные оси.
Получаем:
Изображение
На мой взгляд, система стала другой. Так ли это? Есть строгое математическое определение понятия "симметрии" в таком случае?
Меня очень смущает, что если, например, поместить начало системы координат в эту точку:
Изображение
, то в этом случае система при вращение останется той же.
Где я ошибаюсь?

 
 
 
 Re: Point group of graphene
Сообщение01.12.2014, 03:23 
Аватара пользователя
Это вопрос, скорее, к математикам...

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group