Я применил модель, изложенную на стр. 58, к такту разрежения. В отличие от такта сжатия, где достаточно было рассмотреть только избыточные молекулы, что позволяло не учитывать наличие окружающего газа и рассматривать работу двигателя в вакууме, на стадии разрежения, т. е. когда мы оттягивает подвижную часть влево с постоянной скоростью, молекулы окружающего газа рассматривать необходимо, это относится и к молекулам, сталкивающимся с торцем подвижного поршня снаружи двигателя. Влияние разрежения моделируется предположением о поглощении молекул на торце неподвижного поршня с некоторой вероятностью, которая для простоты принята равной единице, но можно получить результаты для любого значения этой вероятности, на выводы о работоспособности двигателя это не повлияет. Итак, в единицу времени на поверхность мембраны из окружающего пространства падает
молекул, часть из них проникает внутрь двигателя, часть отражается наружу, проникшие внутрь молекулы сталкиваются с поверхностями подвижного и неподвижного поршней отражаясь, прилипая и т. д. Не загромождая пост деталями расчета, они аналогичны таковым для такта сжатия, приведем окончательные результаты:
1. Поток молекул на поверхность неподвижного поршня, он равен потоку молекул через отверстия мембраны =
, для вычисления соответствующего потока импульса эту величину следует умножить на
.
2. Тяга двигателя =
.
Как и на такте сжатия тяга двигателя обращается в нуль либо при нулевой доле площади неподвижного поршня, либо при единичной пористости, т. е. по существу, при отсутствии мембраны. В остальных случаях тяга положительна, т. е. при оттягивании подвижной части двигателя влево, возникающая тяга препятствует этому движению. Таким образом и на такте сжатия и на такте разрежения двигатель реагирует на внешнее воздействие в полном соответствии с принципом Ле Шателье - Брауна (1884): "Если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия."
Ну и чтобы два раза не вставать, приведу свой пост с форума ПЕН:
"ВД не будет работать по одной простой причине - для газа Второе Начало фактически доказано Н-теоремой Больцмана, т. е. это не постулат, а установленный факт, справедливый одновременно с уравнением Больцмана, из которого как частный случай выводятся уравнения газовой динамики (Эйлера, Навье-Стокса, Барнетта и т. д.)."
Для себя я давно сформулировал ответ на вопрос о том, почему люди занимаются созданием Вечных Двигателей. Такие занятия - это не цель, и не хобби, это - диагноз!