Brukvalub писал(а):
Все это, конечно, здорово, но, на мой взгляд, обучающемуся следует все же увеличивать объем знаний и диапазон методов, а не "прогибать" решение задачи под уже имеющийся скудный запас умений
Вы будете долго смеяться, но то, что я написал — почти буквально то, как я решил. Пожалуй, единственная деталь — это преобразование косинуса дополнительного угла в синус, которое я заменил на вычисление угла. Ну и ещё я считал не в градусах, а в радианах.
Я помню хитроумное доказательство соотношения величины дуги и вписанного угла из Колмогорова. В какой-то момент (несколько лет спустя) я спросил учителя: а почему нельзя просто провести ещё один радиус. И получил ответ: учебник Киселёва именно так и делал.
Что же лучше — теории или простые решения — я не знаю. Лучше и то и другое. Но мой преподаватель на первом курсе чётко выразил методологическую проблему: «я не могу поставить Вам задачу, которую Вы не решите при помощи неравентсва Коши. Но мне надо, чтобы Вы продемонстрировали владение универсальным методом. Поэтому Ваше
правильное решение я не засчитываю.»