Они думают, что если вместо begin/end ставить фигурные скобки, то кодер за единицу времени напишет больше кода?

Но тогда нужно быть последовательными и сокращать не только integer до int, но и while до wh

Конечно. В Rust ключевое слово для объявления функций - fn.
Можно и дальше пойти: fn сократить до f. Впрочем, Rust ставит интересные цели и м.б. со временем он станет очень популярным.
Можно сделать много без чего - например, сразу программировать в машинных кодах. Однако мало кто пытается.

Так что это явно не единственный критерий.
Мы говорим о разном. Я не предлагал критерия отсева всего, без чего можно обойтись. То, что в машинных кодах программировать не нужно, как и то, что кроме ассемблера нужны языки высокого уровня, достаточно хорошо обосновано. Но ИМХО допустимость опечатки
нуждается в отдельном обосновании. Есть группа языков, называемая эзотерические языки программирования, к ним относятся в том числе и языки разработанные
Цитата:
в качестве шутки (компьютерного юмора)
(Википедия)
Там есть очень оригинальные конструкции, но всерьез их никто не воспринимает. Может, и ряд конструкций С/С++ тоже не стоит воспринимать всерьез?

Лет 20 назад был такой журнал Монитор, и там появилась статья, где утверждалось, что Basic - лучший язык из всех возможных и ничего лучшего не достигнуть. Среди основных доводов приводилась лаконичность Basic'а. Я написал ответную статью, где предложил предельно лаконичный язык Эллочка, названный так в честь известной людоедки. Судя по откликам, шутку оценили...