значит если хотите ассемблер, то начните с суровых азов:
берете любую логику (элементы И-НЕ и т.п.), паяете на ней
-у ячейку памяти (увидите как это просто) и две кнопки к ней - нажатием первой кнопки зажигаете светодиод №
, если в ячейке
, или светодиод №
, если в ячейке
, нажатием второй кнопки меняете состояние ячейки памяти.
всё, практически все основы ассемблера усвоены. если очень хочется, можно спаять две ячейки памяти и поэкспериментировать со светодиодами, зажигая их в разных количествах и комбинациях.
дальше устройство можно выбросить в мусорное ведро (процесс выбрасывания можно снять на видео), а уже затем начать возиться с процессорами, кэшами, адресацией памяти и т.д., читать техдокументацию ... например заставить уже компьютер включать выключать светодиод, воткнутый, в разные места (в USB-порты и вообще везде где можно). рисовать всякие красоты на мониторе нежелательно, лучше заставлять крутиться шаговые двигатели, ездить головы принтеров туда-сюда и все в таком духе. где-то год на это уйдет.
если не ассемблер, то лично я убежден, что в 9-м классе, лучше пока отложить в сторону программирование и поплотнее заняться математикой, причем так конкретно взяться за диффисчисление, комбинаторику, теорию множеств, теорию чисел, теорию графов.