А вот тут я вам не верю. Вы всё выдумали. И данное явление, если бы оно существовало было бы описано астрономами.
Я же предложил вам посчитать.
Астрономы наблюдают то, что могут наблюдать. У их приборов, у телескопов, есть предел чувствительности. Те эффекты, которые ниже предела чувствительности, наблюдать нельзя. Линейкой вы не измерите изменение расстояния на микроны, тут нужен микрометрический винт. А если микрометрического винта ещё не сделано, то не измерите никак вообще.
В этом случае фотоны имея такую боковую скорость огибали бы препятствие.
С чего бы вдруг? Фотоны летят по прямой линии. Если фотоны летят мимо препятствия, то прилетают не к нам, а в другое место, и этих фотонов мы не видим.
Ибо у всех фотонов одна СО. Как вы говорите пространство-время. Или как я говорю ЭМ поле.
К электромагнитному полю нельзя привязать СО. Никак не удаётся.
Так кто же из нас прав?
Когда вы научитесь делать расчёты, тогда получите право на такие вопросы.
Снос фотона: пусть в системе
фотон имеет скорость
найдём скорость в системе
имеющей скорость
Стандартный путь: поднимаемся в 4-векторы, потом преобразование Лоренца, потом обратно в 3-векторы. 4-скорость для фотона не существует, надо использоваться 4-импульс:
Ответ: фотон сносится на угол
Можно то же самое и в величинах электромагнитного поля посчитать. Ответ совпадёт.
Update:Конечно,
или
И предел будет
Перефразирую вашу мысль. Кто думает и говорит не то что вы тот, по вашему мнению, невежда.
Не получилось у вас правильно переформулировать. Кто думает и говорит не то, что написано в учебниках, и при этом не умеет думать и говорить то, что написано в учебниках, тот невежда. Сначала надо азбуку выучить, а потом заслужить право о поэзии спорить.
Ой не верю. Ой насмешили.
Вам смешно, а мне нет. Я бы мог вам письмо главного админа показать, где он недвусмысленно говорит, что забанит. Но не могу: нарушение тайны личной переписки является нарушением правил.
Вот именно. Данная книга огромна и сложна.
И ваша ссылка на неё подобна ссылке на ленинскую библиотеку.
Нет. Совсем нет. Данная книга сложна, но это значит, что её можно прочитать, скажем, за две недели. Это больше, чем те пять минут, которые вы тратите на то, чтобы написать очередную порцию безграмотных глупостей. Но это и не тысячи лет, которые нужны, чтобы прочитать какую-нибудь библиотеку.
Две недели - это вполне по силам каждому. Даже школьнику. Многие смело идут на это. И становятся умнее. А кое-кто - нет, ищет отговорок. И так и остаётся невеждой - на многие годы, до конца жизни, хотя стоило всего лишь на пару неделек засесть и разобраться.
Я настойчиво прошу вас приводить конкретные предложения из данной книги.
Как я уже сказал, конкретные предложения - не совпадают с вашими конкретными вопросами. Книга даёт метод. А применять его к конкретным примерам - это вы должны сами.
Кстати, я правильно понимаю, что для вас других источников знаний, кроме данной книги, не существует?
Нет. Существует множество книг по СТО, в которых написано то же самое. Я сам учился не по этой книге, а по более серьёзной -
Ландау, Лифшиц. Теория поля. (Теоретическая физика. Том 2). Я могу назвать ещё десяток: Фейнман, Беркли, Рашевский, ЛППТ, Медведев, Бёрке... Это, вообще, букварные сведения, так что изложены в куче разных книг, куда ни плюнь, на каждом углу. Книги, конечно, отличаются по стилю, так что не все совсем уж равноценны.
Но я подбираю рекомендацию по интеллектуальному уровню того человека, которому рекомендация предназначена (и по его уровню физической и математической подготовки). Для вашего уровня - лучшим вариантом является именно
Тейлор, Уилер. Других вариантов практически нет. Поэтому я настаиваю только на одной этой книге. Хотя могу назвать и ссылки на много других. Они для вас будут сложнее, в них рассмотрены подробности, разные вопросы более глубоко, но глядя на вас, я не думаю, что они принесут вам какую-то пользу. Вы пока не умеете читать.
-- 06.10.2014 22:48:11 --И ваше требование “перечитаешь потом придешь, поговорим”, равносильно отфутболить собеседника.
А какой интерес беседовать с безграмотным человеком?
Someone, конечно, прав. Разговор с безграмотным человеком неинтересен. Но на самом деле, я вас не "отфутболиваю". Я искренне желаю, чтобы вы прочитали эту книгу. Я желаю вам добра. Пусть и против вашего собственного желания. Вы пока не проявили желания читать книги и становиться умнее.
"Отфутболить" - это было бы, если бы я желал только прекратить разговор с вами. Но я на самом деле желаю, чтобы вы взялись за ум. И наконец прикоснулись к тем сокровищам, которые человечество открыло уже давным-давно - но мимо которых большинство ходит равнодушно.