Для чего не удалось построить алгоритм, то и не решено.
Слишком категорично. Задача может быть частично решена, то есть решена не «в общем виде», а в некоторых частых случаях (при некоторых значениях параметров). Но, вообще-то, я имел в виду другое. Нетрудно представить себе ситуацию, когда алгоритм решения задачи ещё не построен или просто неизвестен человеку, решающему задачу. Но этот человек находит решение (и при этом попутно самостоятельно строит алгоритм). Компьютер так не поступает, верно?
Не отличает. Построение алгоритмов — вполне программируемая задача.
Тогда возникает вопрос: почему нерешёнными математическими проблемами занимаются именно люди, оставляя компьютерам «чисто техническую» работу?
Вы вообще не объяснили, какой смысл вкладываете в слово «мыслить».
Я не утверждаю, что Вы неправы, я лишь отмечаю необычность Вашей трактовки этого понятия. С такой формулировкой я раньше не встречался. Что касается
моего понимания слова «мыслить»: изложу, если интересно. Вы наверняка замечали: после того, как решение задачи найдено, начинается этап «шлифовки» этого решения, упрощения некоторых элементов решения, поиск альтернатив этим элементам... Когда решение «отшлифовано», и мы его излагаем, то, как правило, сами можем убедиться: мы излагаем далеко не то, что думали вначале, рисуем совсем не тот путь, которым в действительности пришли к решению. (Я не имею в виду, конечно, решение стандартных задач, на которых уже «рука набита», я говорю сейчас о задачах, решения которых «впервые открыты» нами самостоятельно или почти самостоятельно). Отчего же так? Оттого что, отыскивая решение необычной для себя задачи, мы не исполняем какой-либо алгоритм, а строим (подсознательно) цепочку ассоциаций, и даже, вероятно, не одну, а ряд цепочек, тянущихся в различных направлениях. Перебирая эти цепочки — частично сознательно, но большей частью на уровне подсознания — мы останавливаемся, в конце концов, на той, которая ведёт к нужной цели (если такая цепочка построена, ну, а в противном случае проблема остаётся нерешённой). И так обстоит дело не только при решении задач, но и в любой творческой работе, требующей привлечения интеллекта (помимо отработанных навыков). Так что, резюмируя, могу изложить свою формулировку: мышление
человека — процесс подсознательного построения цепочек ассоциаций и их (частично сознательного) перебора с отбором цепочки, наилучшим образом отвечающей имеющейся в данный момент «локальной цели».