Тогда возникает вопрос, а что такое наука?
Наука - это социальная деятельность по получению общих и систематических, объективных и достоверных знаний.
Неужели всё так запущенно?
Да. И не вам это исправлять, и не воплями на форумах.
В этом определении тоже используется понятие материя.
Нет. Там даны разъяснения, о чём речь.
На вещество например, а значит на материю.
Вот до запятой - это нормально и в рамках физики. А после запятой - ерунда, к физике не имеющая отношения.
Ну, откровенно говоря, сводить сознание к конкретным физическим процессам не стоит.
Откровенно говоря, не найдено никаких явлений, не сводящихся к конкретным физическим процессам. Хотя очень старались, церковники и мистики всех мастей, заблуждающиеся и шарлатаны.
AAA1111Вы, на самом деле, в плену распространённого мифа, особенно хорошо заученного в СССР с его идеологией диалектического материализма. Материя - философская категория, противопоставленная идеальному. Считать ли мир в основе материальным или идеальным - это философское мировоззрение, к науке не имеющее отношения. Физикой успешно занимались как материалисты, так и идеалисты. Хотя этот факт был "неудобным", и его не было принято упоминать, или тем более, выпячивать. Зато все читали Ленина, плюющегося на Маха и Пуанкаре - известных физиков.
Основная идея науки - в том, чтобы изучать объективно существующее явление, каким бы оно ни было. Объективно найдены вещество и свет, атомы и проникающие лучи, взаимодействие на расстоянии и невидимые волны. Это и изучает физика. Облака и молнии, радуга и горизонт, солнечное гало и зодиакальный свет, огонь и треск - всё это изучается физикой. Если завтра будет объективно в тщательных экспериментах обнаружена душа, или ангел, или бог, то и их будет изучать физика. Просто шансов на это очень мало: уже проделаны все возможные эксперименты, которые только приходили в голову, чтобы их обнаружить.
Утверждение о "материальности мира физических явлений" - на самом деле, утверждение, не касающееся философской категории материи. Это утверждение о другом: о сводимости одних явлений, более сложных, к другим, более базовым. Вначале это утверждение было атомизмом: все тела состоят из атомов. Но тогда не были изучены свойства самих атомов, а сейчас они изучены, и это радикальное изменение: раз мы знаем, каковы атомы, то можем
в принципе понять и всё то, что из них сложено. В то же время, утвержение расширилось: были обнаружены явления и частицы, которые не состоят из атомов: лучи, поля, составные части атомов. Причём, не будет нескромным заявить, что и свойства этих других "компонентов" тоже уже изучены физикой. Эта изученность - величайший успех физики сначала 19 века (когда он частично является заслугой ещё и химии), а затем 20 века. Сам факт подобной сводимости - хотя он всеобъемлющ и фундаментален в современной науке: химия и астрономия сводятся к физике, биология сводится к химии, психология сводится к биологии, социология и культура сводятся к психологии - не имеет специального устоявшегося названия. Вайнберг называет его
редукционизмом, но предупреждает, что это название также используется философами в другом смысле, и необходимо добавлять уточнения. Но неправильно это называть материализмом, поскольку материализмом это не является, это другая по сути концепция. И в отличие от философского материализма, этот редукционизм - является научным утверждением и научным достижением.