Для начала надо просто посчитать, какое количество энергии можно запасать в баллоне со сжатым воздухом, в аккумуляторе и в емкости с жидким топливом. Читал я, что в шахтах с большой загазованностью используют сжатый воздух, но все это неэкономично и лишь от сильной необходимости.
Теплота сгорания моторного топлива 42-44 МДж/кг. Считая К.П.Д. 45-50%, получим порядка 20 МДж/кг топлива.
Энергоёмкость аккумулятора составляет от 0.11-0.14 МДж/кг (свинцово-кислотные) до 0.47-0.72 МДж/кг (литий-полимерные); существуют и большей удельной ёмкости, превышающей один МДж/кг, но либо не доведенные до промышленного производства (литий-воздушные), либо работающие в специальных условиях (нагрев до температуры плавления электролита, серно-натриевые). То есть аккумуляторы запасают в 50-150 раз меньше энергии, чем топливо (некоторой компенсацией может служить меньшая масса электропривода сравнительно с ДВС и его трансмиссией, но, с другой стороны, не учтены потери в электродвигателе, из-за внутреннего сопротивления аккумулятора и пр.)
Работа, совершаемая сжатым воздухом, зависит от того, как он расширяется. Приняв, что изотермически, получим, что давление равномерно снижается по мере расхода газа, и работа
Для распространённого промышленного баллона
объём составляет 40 литров (0.04 куб. м.), давление может достигать 350 ата (35 миллионов Па), что даёт 7 Мдж. Относительно массы газа, около 21 кг (принимая 350 атмосфер давления), это даёт лучшую энергоёмкость, чем свинцовые аккумуляторы, однако надо учесть массу баллона (пустой - 65 кг), что даёт 0.08 МДж/кг, то есть ниже, чем для самых доступных аккумуляторов (впрочем, баллоны из других материалов, наподобие кевлара, этому могут помочь).
Таким образом, для большинства применений ДВС вне конкуренции, при возможности частых заправок годен аккумулятор, а сжатый воздух имеет узконишевое применение (где особые требования как по загрязнению воздуха, так и по электробезопасности - пневмовозы в шахтах, или где нужен большой крутящий момент при малом времени работы - пневмопускачи)