мне все равно не совсем понятна терминология в обл случайных процессов.
Поясните если я в чем-то заблуждаюсь. Когда говорят о процессах гибели размножения практически во всей литературе имеют ввиду марковскую цепь с непрерывным временем и далее стандартные уравнения для стационарных состояний. Это изучают в вузах. В то же время (В.А.ВАтутин Лекционные курсы НОД лекция 8) в классе ветвящихся процессов еще с1940-50 гг выделены процессы Гальтона-Ватсона (и Беллмана-Харриса). Почему-то в классе процессов Гальтона-Ватсона основной упор делается на производящей функции геометрического распределения. т.е. на процессах которых в каждой точке ветвления могут дать любое число потомков. А процессы с ограниченным ветвлением, т.е. модели скажем с максимальным количеством до 2-3-4 потомков как-то не уделено внимание. Ведь вообще все дискретные с..в и марковские цепи в каком-то смысле проще непрерывных -там не надо брать интегралы.
Процессы случайного блуждания очень похожи на эти процессы гибели рождения, в частн простое случайное блуждание это процесс у которого с вероятн

нет потомков -родитель умирает,

а с вероятн

есть 2 потомка (после смерти скачок вверх

Но ветвление может быть не только бинарное но скажем из к-альтернатив.
т.е модель

где

c вероятн

...

c вероятн

т.е

задан производящей функцией

а само блуждание имеет производящую функцию


можно интерпретировать и как ставки игры и как кол-во потомков и могут быть и положительные и отрицательные. мат ожидание может быть как равно 0 как и в играх так и нет.
такая схема объединяет в себе и задачи теории игр и гибели-рождения
Наверное можно так же как и у Гальтона-Ватсона провести классификацию процессов на докритические и надкритические.