Я в прошлом здесь цитировал одного современного публициста, который пишет, что он любит философию и ненавидит псевдофилософию. Так и с этими форумами: меня интересует научное творчество, но его крайне сложно найти из-за нагромождения псевдонаучного псевдотворчества.
Научное творчество найти легко. Как всегда, надо просто знать, где искать. Главный секрет: научное творчество лежит не на форумах.
Научное творчество можно найти в статьях, на конференциях, семинарах (научных). Например, в физико-математических науках - есть огромный сайт arXiv.org, через который проходят, по сути, все публикации, ещё даже перед тем, как быть напечатанными в журналах. (Некоторые так и остаются в виде "публикации на arXiv-е".) В био-медицинских науках схожую роль играет сайт PubMed. Есть поисковик по научным публикациям Google Scholar.
Может вы оговорились? По-моему наоборот, образование снижает способность мыслить нестандартно.
Это распространённый миф. Распространён он среди людей необразованных. Им приятно думать, что раз они не получили образования, то взамен получили какую-то другую выгоду: не лишились "способности мыслить нестандартно".
На самом деле, образование - это вовсе не то же самое, что заучивание священных текстов и догм, как в религии. Образование (особенно естественнонаучное) - это в основном наоборот, показ многочисленных альтернативных путей и вариантов, по сравнению с тем, что человек знает из повседневных представлений. Это "расшатывает" шаблоны мышления, и раскрепощает фантазию.
Кстати, к слову о примере
Xaositect: ещё образование позволяет не только больше фантазировать, но и оценивать результаты своей фантазии, взвешивать их объективно и беспристрастно. Например, возможны такие уточнения к названной постановке задачи:
1. Операция умножения считается самой "дорогостоящей" (не считая деления, которого можно не использовать вообще), и ценным является уменьшение количества именно умножений, даже если оно происходит за счёт увеличения количества сложений и вычитаний.
2. Поскольку число
не оговорено (просто сказано, что оно большое), то более ценным является способ вычислений, который при бо́льших
становится эффективней, хотя при ме́ньших
может уступать другим способам. (Например, для
есть один очевидный способ, и все остальные либо совпадают с ним по эффективности, либо уступают.)
С этими уточнениями, это становится той самой известной задачей, о которой говорит
Sonic86, и решение которой до конца не доведено, но потребовало именно нестандартного мышления и образованных людей.