2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 08:27 


10/02/11
6786
Sergey from Sydney в сообщении #884416 писал(а):
Сила трения покоя равна по величине и противоположна по направлению равнодействущей отстальных сил,

в этом случае камень двигался бы прямолинейно и равномерно, а он крутится вместе с каруселью

-- Вс июл 06, 2014 08:39:36 --

Ingus в сообщении #884381 писал(а):
$$\dot{\overline v}=\ddot x\overline e_x+\ddot y\overline e_y+\omega \dot x\overline e_y-\omega \dot y\overline e_x$$
Правильно?

неправильно, еще надо базисные векторы дифференцировать: $\dot{\overline e}_x=[\overline \omega,\overline e_x],\quad \dot{\overline e}_y=[\overline \omega,\overline e_y]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 08:44 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Oleg Zubelevich писал(а):
в этом случае камень двигался бы прямолинейно и равномерно, а он крутится вместе с каруселью
Так движение камня рассматривается в неинерциальной системе отсчета, связанной с каруселью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 08:46 


10/02/11
6786
а ну это пожалуйста, все уравнения, которые я здесь пока писал, были в инерциальной системе

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 08:57 
Аватара пользователя


11/04/14
561
Sergey from Sydney в сообщении #884416 писал(а):
Вы все это учитываете в ваших уравнениях движения?

Я не понял что ВСЕ? Коэффициент трения у меня один. Подразумевалось, что скорость вращения такова, что движение начинается мгновенно, после касания камня поверхности. Но самая беда в том, что я стал сомневаться в верности моих уравнений, хотя результат похож на правду. Я не понял как расписывать по подвижным осям... Расписал как умел...

-- 06.07.2014, 09:59 --

Это правильно?

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 10:02 
Аватара пользователя


11/04/14
561
Oleg Zubelevich в сообщении #884424 писал(а):
неправильно, еще надо базисные векторы дифференцировать: $\dot{\overline e}_x=[\overline \omega,\overline e_x],\quad \dot{\overline e}_y=[\overline \omega,\overline e_y]$

Олег Эдуардович, я обязательно научусь дифференцировать базисные векторы...В скажите, запись на рисунке чуть выше имеет право на жизнь? Уж очень она дорога моему сердцу)

-- 06.07.2014, 11:07 --

Oleg Zubelevich в сообщении #884424 писал(а):
в этом случае камень двигался бы прямолинейно и равномерно, а он крутится вместе с каруселью


Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.

-- 06.07.2014, 11:27 --

Да уже научился, кажется,
$\dot{\overline e}_x=[\overline \omega,\overline e_x]=\omega_z \overline e_y,\quad \dot{\overline e}_y=[\overline \omega,\overline e_y]=-\omega_z \overline e_x$

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение06.07.2014, 13:49 
Аватара пользователя


11/04/14
561
Олег Эдуардович силен!! Ей Богу. Векторное уравнение можно расписать по любым осям, подвижным, неподвижным, любым.. Весь фокус в том, чтобы получить связь абсолютного ускорения с относительными величинами и спроецировать абсолютное ускорение в относительный базис, поскольку сила записана в нем. Не знаю как это по-русски сказать)

-- 06.07.2014, 15:10 --

Красота!! Базис то вертится!
$\dot{\overline r}=[\overline \omega,\overline r]$
$\dot{\overline e}_x=[\overline \omega,\overline e_x]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение07.07.2014, 05:01 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Ingus писал(а):
Векторное уравнение можно расписать по любым осям, подвижным, неподвижным, любым..
Правильно. Так что из этого можно заключить об уравнении, которое так дорого вашему сердцу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение07.07.2014, 08:40 
Аватара пользователя


11/04/14
561
Sergey from Sydney в сообщении #884800 писал(а):
что из этого можно заключить об уравнении, которое так дорого вашему сердцу?

Это абсолютное ускорение в абсолютном базисе выраженное через три компоненты относительного ускорения. Чтобы перевести его в относительный базис, нужно умножить его слева на матрицу обратную С и оно тут же превратится в ускорение от силы трения, которая у нас уже записана в относительном базисе...

-- 07.07.2014, 09:40 --

А Вы как бы его трактовали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение07.07.2014, 10:01 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Ingus писал(а):
А Вы как бы его трактовали?
Слева у вас абсолютное ускорение в абсолютном базисе. Справа вынесем $C$ за левую скобку. Тогда в скобках будет абсолютное ускорение (сумма относительного, кориолисова и центробежного ускорений) в относительном базисе, а после умножения скобок на $C$ - оно же в абсолютном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Камушек на карусели
Сообщение07.07.2014, 10:34 
Аватара пользователя


11/04/14
561
Точно!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group