Ничего, но не лучше ли сначала понять дифференцирвание и интегрирование на примерах элементарных функций?
Что мешает понять их вообще сначала неформально, а потом дать полноценное определение? Как в Зориче, например.
Это Вы хотие их пичкать, вещественными числами, пределами и непрерывностью, пока у них нет никакого понятия зачем это нужно и как это работает.
Ну вот опять! "Зачем это нужно" и "как это работает" - два принципиально разных вопроса. Более того, два крайне далёких вопроса, на двух разных концах радуги.
а когда мы хотим разобраться почему касательная, вычисленная через производную, касается графика многочлена, вылезают липшицева оценка!
А когда мы хотим разобраться, почему касательная, вычисленная через производную, касается графика другой гладкой функции?
Ну так я просто предпочитаю идти от частного к общему
Здесь я "за".
Разница вот в чём. Пусть у нас есть последовательность от частного к общему
Классическое преподавание (с предварительной мотивацией, которую я одобряю) выглядит так:
- дать
неформально;
- дать
неформально;
- ...;
- дать
неформально;
- дать
формально.
Ваш подход:
- дать
неформально;
- дать
неформально;
- ...;
- дать
формально;
- (???).
Даже если у вас на месте (???) стоит классический же пункт "дать
формально", то получается, что вы только перегружаете программу. Если же вы какие-то ступени выкидываете, по сравнению с классическим вариантом, то получается ещё хуже.
-- 25.06.2014 20:45:00 --Нематематики -- это те, кто не собирается заниматься математикой профессионально, а не только те, кто не может или не хочет её понимать.
Ну да. И у вас о них какие-то дикие представления. Например, нематематики - это будущие физики. А вы отмахиваетесь от их потребностей, как будто ваша цель - прочитать матанализ каким-нибудь литературоведам.
А вы, в противоречии со своей же формулировкой, как раз "ваших нематематиков" пытаетесь уберечь от полноценной математики, будто они не могут или не хотят её понимать.