Я заметил одну вещь, которая, мне кажется, довольно важна при формировании мировоззрения школьников и студентов, но проходит совершенно незаметно.
Мы знакомимся с великими деятелями прошлого по коротким биографическим вставкам в учебниках, с портретами. Это и великие математики, и великие физики, и великие химики, и великие биологи, etc. Такие же портреты бывают в школьных и детских энциклопедиях.
Так это же действительно классно будет: в учебниках/энциклопедиях etc. портреты молодых ученых, еще можно за работой, или совсем в детстве.
Можно будет формировать у молодежи положительное отношение к ученым, к профессии ученого, науке, поможет заинтересовать и т.д. Почему еще так не делается?
Чтобы дети, студенты не воспринимали науку, как что-то далекое "из другой реальности"; не думали, что люди науки -- это обязательно скучные академики в затертых костюмах, а молодые, энергичные люди, которые гораздо ближе к ним, чем кажется.
Вещь-то безобидная, но почему вообще в пропаганде науки так широко не используются современные маркетинговые приемы? Что в этом плохого, хм?
А на счет наличия фото -- то это не проблема вообще. При помощи современных технологий можно реконструировать изображения в любом возрасте, что угодно.
(Оффтоп)
А еще можно делать такие вставки, типа, на полях: "Это Максвелл. Без его теории не было бы айфонов, и современной электроники вообще".