2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.06.2014, 23:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #878434 писал(а):
достаточна ограниченность отношения степени к экспоненте на плюс бесконечности.

У Вас нет бесконечности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.06.2014, 23:25 


12/02/14
808
ewert в сообщении #878435 писал(а):
mishafromus a в сообщении #878434 писал(а):
достаточна ограниченность отношения степени к экспоненте на плюс бесконечности.

У Вас нет бесконечности.
Но у меня есть все положительные числа. И производная есть, и теорема о возрастании функции с положительной производной тоже :-) и даже интеграл, так что меня голыми руками не возьмёшь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.06.2014, 23:32 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #878441 писал(а):
Но у меня есть все положительные числа.

Но среди них нет бесконечности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.06.2014, 23:34 


12/02/14
808
ewert в сообщении #878442 писал(а):
mishafromusa в сообщении #878441 писал(а):
Но у меня есть все положительные числа.

Но среди них нет бесконечности.
А она мне и не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.06.2014, 23:49 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #878434 писал(а):
Мне не нужно ничего формализовывать, достаточна ограниченность отношения степени к экспоненте на плюс бесконечности. Время подумать о следующем примере

зачем следующий пример? по-моему этого более чем достаточно, что бы оценить перспективы Вашего метода в преподавательской практике. У Вас половина стандартных задач превращается для студента в задачи со звездой, для которых он каждый раз должен, что -то выдумывать. Как говорится, no, thanx :D

-- Пн июн 23, 2014 00:03:30 --

а потом студент должен будет изучать стандартную технику, т.е дважды проходить один материал и учить два способа решения каждой задачи

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 00:04 


12/02/14
808
Зато когда звёзды из глаз посыпятся, может появиться аппетит и к классическому анализу :-) И вообще, что это за математик, который не может сделать задачу со звездой для школьников?! Смех один. И только один способ решения задачи -- это только в школе, да и то у плохих учителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 00:08 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #878455 писал(а):
И вообще, что это за математик, который не может сделать задачу со звездой для школьников?! Смех один.

а Вы что собираетесь так излагать анализ студентам-математикам? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 00:16 


12/02/14
808
Для математиков тоже с этого можно начать, пусть привыкнут шевелить мозгами :-), а не только определениями и теоремами жонглировать. А те, у кого мозги не шевелятся -- пускай в бухгалтеры идут, нечего им в математике делать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 00:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #878443 писал(а):
А она мне и не нужна.

Нужна, просто Вы этого не осознаёте.

Когда Вы произносите слово "скорость" применительно к соотношению поведений разных последовательностей на бесконечности -- Вы апеллируете к понятию предела. Но тщательно это скрываете; чтобы, не дай бог, кто-нибудь из учеников об этом не догадался.

Для Вашей любимой гёльдеровости в данном конкретном случае предел действительно не обязателен, формально действительно достаточно оценки. Но это, как завещал великий Ленин -- верно лишь формально, по существу же есть издевательство. Вы пытаетесь обосновать интуитивно очевидное утверждение какими-то совершенно ненужными плясками с бубнами, притом для каждого случая своими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 01:11 


10/02/11
6786
mishafromusa
кстати, а как Вы собираетесь вводить понятие сходящегося ряда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 01:19 


12/02/14
808
Я слово скорость не произношу, но могу и произносить, т.к. у меня уже есть производная, теорема о возрастании функции с положительной производной, и даже интеграл, так что меня голыми руками не возьмёшь. :-)

-- 22.06.2014, 18:20 --

Oleg Zubelevich в сообщении #878470 писал(а):
mishafromusa
кстати, а как Вы собираетесь вводить понятие сходящегося ряда?
Как все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 01:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #878461 писал(а):
Для математиков тоже с этого можно начать, пусть привыкнут шевелить мозгами :-), а не только определениями и теоремами жонглировать. А те, у кого мозги не шевелятся -- пускай в бухгалтеры идут, нечего им в математике делать.


По-моему, о математиках, да ещё с мозгами, речь вообще не шла. Им можно давать нормальный курс, а задачи брать, например, из Полиа–Сеге. Не понимаю, зачем искусственно усложнённые задачи в стиле "обойдитесь без слова "предел"", когда задач с совершенно реальными сложностями вокруг полно.

А замечание про бухгалтеров больше подходит как раз к "математикам", которые не могут понятие предела освоить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 03:33 


12/02/14
808
ewert в сообщении #878465 писал(а):
верно лишь формально, по существу же есть издевательство. Вы пытаетесь обосновать интуитивно очевидное утверждение какими-то совершенно ненужными плясками с бубнами, притом для каждого случая своими.
Это Зубелевич хотел надо мной поиздеваться. Но предел-то всё равно надо вычислять, с Лопиталем или без -- это другой вопрос.

-- 22.06.2014, 20:34 --



-- 22.06.2014, 20:36 --

g______d в сообщении #878475 писал(а):
Не понимаю, зачем искусственно усложнённые задачи в стиле "обойдитесь без слова "предел"", когда задач с совершенно реальными сложностями вокруг полно.
Это Зубелевич мне такую задачу задал.

-- 22.06.2014, 20:45 --

g______d в сообщении #878475 писал(а):
А замечание про бухгалтеров больше подходит как раз к "математикам", которые не могут понятие предела освоить.

Человек, который не умеет обращаться с неравенствами, может "освоить" понятие предела лишь формально, ничего реального он посчитать не сможет. Ему можно просто зазубрить формулы для призводных элементарных функций и правила диференцирования, эффект будет тот же самый. Он и бухгалтером-то компетентным не станет, не то что математиком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 04:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #878488 писал(а):
Человек, который не умеет обращаться с неравенствами, может "освоить" понятие предела лишь формально, ничего реального он посчитать не сможет.


Неравенства изучают в школе или на pre-calculus. Что в Вашей ситуации, что в стандартной, владение неравенствами предполагается. Так что я не очень понял, к чему это замечание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение23.06.2014, 04:10 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Зачем упрощать преподавание матанализа нематематикам? В этой непомерно огромной теме где-нибудь были понятные разъяснения?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group