А по поводу шестеренок
epr в сообщении #774752
писал(а):
Так же в тему хочется добавить, что никто не мешает на моторе поставить шестеренку побольше, Попробуйте при езде в горку, поставить на велосипеде самую скоростную передачу "никто же не мешает" .
Можно и по другому это представить:
с одной стороны электродвигатель на 1кВт на 220В и частотой, скажем, 3000 об/мин.
через редуктор (одна шестеренка или шкив под ремень больше другой в 3 раза) понижаем скорость на выходе до 1000 об/мин. При этом закономерно возрастает крутящий момент, также в 3 раза (очень грубо, не учитывая трение и прочее).
на выходе из редуктора подцепляем генератор, который при 1000 об/мин способен выдать, скажем, 2 кВт, не перегреваясь.
Ну и соответственно соединяем гену и двигатель проводами друг с другом, плюс еще и лампочку..
При расчете понятно, что мощность от электродвигателя теряется немного на потерях (подшипники и редуктор), НО. Но мы при той же системе значительно выиграли в крутящем моменте!!
Что на это скажете?
Мощность пропорциональна произведению частоты вращения на крутящий момент. Чтобы генератор отдавал 2 кВт, на его вал надо подавать механическую мощность более 2 кВт (насколько более - зависит от потерь в генераторе). Если электромотор с мощностью 1 кВт (для простоты пренебрегаем потерями в моторе, считая потребляемую электрическую и снимаемую с вала механическую мощности равными) создаёт крутящий момент M при 3000 об/мин, то после редуктора будет 1000 об/мин и момент 3М. Однако чтобы подать на вал генератора 2 кВт при 1000 об/мин, нужен момент 6М, или вдвое больше, чем выдаёт двигатель с редуктором.
Не будет крутиться.