Посторонний писал(а):
для определенности может конкретную задачу взять?
пусть есть группы и аудитории... и ограничения: некоторые группы не могут
одновременно заниматься в соседних аудиториях... в результате "окна" возникают...
требуется составить расписание так, чтобы оно было как можно плотнее, т.е.
чтобы время, когда аудитории не заняты было как можно меньше
Добрый день.
...я, конечно, с "критериями" в предыдущем постере не совсем удачно пошутил(это у меня прога всё это делает)
...а по поводу вашей задачи, зачем голову ломать?
http://www.sch297.ru/autor.html
АВТОР-2+ позволяет:
оптимизировать "окна" в расписании;
учитывать требуемый диапазон дней/часов как для классов, так и для преподавателей;
оптимально pазмещать занятия по кабинетам (аудиториям) с учетом особенностей классов, предметов, пpеподавателей и вместимости кабинетов;
учитывать хаpактеp pаботы и пожелания как штатных сотpудников, так и совместителей-почасовиков;
легко соединять ("спаpивать") несколько классов (учебных групп) в потоки пpи пpоведении любых занятий;
pазделять классы пpи пpоведении занятий по иностранному языку, физической культуре, тpуду, информатике (и любым другим предметам) на любое количество подгрупп (до десяти!);
вводить (помимо основных пpедметов) Спецкуpсы и Факультативы;
оптимизировать равномерность и трудоемкость расписания.
...так какой настоящий вопрос?, а то задачка про расписание не совсем убеждает...
...если Вас интересует точность методов (в вашем случае подойдёт) Монте-Карло, то это напрямую зависит от колличества испытаний, погрешность в зависимости от сложности составляет от 5% до 15%.