интересно, почему в школьной программе тригонометрия разрослась до таких гипертрофированных размеров?
Очень удобный материал для печатания большого количества "типовых" задач, составление которых не требует большого ума. Соответственно, находит применение и в выпускных экзаменах (на аттестат), и во вступительных (в вуз).
Если убрать тригонометрию, то материал для таких "типовых" задач станет совсем скуден: алгебраические уравнения, сводящиеся к квадратным, и системы, сводящиеся к линейным, и к одному квадратному.
Сейчас аналогичная судьба постигает и другие разделы школьной программы, например, элементарную геометрию (см. задачи ЕГЭ).
по-моему это тотже вопрос, что Brukvalub задавал, я на него ответил
Не совсем, это следующий шаг в цепочке понятий, хотя это видно уже из геометрии, а не из анализа. Ну ладно, несущественно.
-- 04.06.2014 15:24:04 --у некоторых из них есть ограниченность, есть периодичность, четность-нечетность, обратимость лишь на участке и т.п.
Ограниченности и периодичности - да, полиномиальным функциям не хватает. А чётность-нечётность, отсутствие инъективности - это всё и на других функциях можно продемонстрировать.
Впрочем, стоит допустить в школе кусочно-заданные функции (фактически, такие уже есть: модуль, а из модуля можно сделать функцию Хевисайда), и эти свойства тоже перестанут быть такими уж уникальными.
Можно было бы школьникам и про свёртку функций рассказать...