2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #871441 писал(а):
я считал, что это все математиеческий фольклор, который известен сколько мир стоит

Ну всё же, не раньше Эйлера...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 19:40 


19/05/10

3940
Россия
mishafromusa в сообщении #871458 писал(а):
...Не настало ли время для элементарного подхода к высшей математике? :D

Тот, кто преподает инженерам/программистам в нормальном вузе так и делают. Правда не особо болтают об этом, а то камнями начинают закидывать фарисеи поборники чистоты математики))) А то, что она чистая настолько насколько бесполезная - эти поборники даже не подозревают. Грязными, с точки зрения математики, делишками пусть занимаются физики, химики, да кто угодно, только не они, хранители сакрального знания.

(Оффтоп)

Да простит меня за такую ересь Математика)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 19:58 


12/02/14
808
:D Вот он, еретик! На костёр его!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 20:06 


19/05/10

3940
Россия

(Оффтоп)

Вот так и бывает обычно)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва

(Оффтоп)

Там ключевые слова "в нормальном вузе". Ведь бывают еще и несамосопряженные вузы, где преподают иначе!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение03.06.2014, 20:50 


12/02/14
808
А можно ещё $(1+\int\int)^{-1}$ написать, как геометрическую прогрессию, тоже прикольно. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 06:56 


18/06/10
323
mishafromusa в сообщении #871496 писал(а):
А можно ещё $(1+\int\int)^{-1}$ написать, как геометрическую прогрессию, тоже прикольно. :-)

Если это даст возможность выявить основные закономерности, то почему и нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 07:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Вот, кстати, похожие рассуждения, и про ряд Тейлора тоже есть.

http://math.stackexchange.com/questions ... aylor-seri

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 10:18 


10/02/11
6786
интересно, почему в школьной программе тригонометрия разрослась до таких гипертрофированных размеров?

-- Ср июн 04, 2014 11:04:29 --

Munin в сообщении #871348 писал(а):
То, что центральный угол равен угловой мере дуги, равной длине дуги, считаете уже доказанным? Это всё уже не анализ, а элементарная геометрия.

по-моему это тотже вопрос, что Brukvalub
задавал, я на него ответил

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 11:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Oleg Zubelevich в сообщении #871663 писал(а):
интересно, почему в школьной программе тригонометрия разрослась до таких гипертрофированных размеров?
...
Потому, что в рамках школьного курса именно тригонометрические функции наиболее богаты свойствами: их определение дается опосредованно, не прямым вычислением, а геометрическим языком, у некоторых из них есть ограниченность, есть периодичность, четность-нечетность, обратимость лишь на участке и т.п., поэтому именно ими удобно и полезно стращать тупую школоту.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 12:29 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #871663 писал(а):
интересно, почему в школьной программе тригонометрия разрослась до таких гипертрофированных размеров?
Наверное из-за малограмотности учителей и безмозглости бюрократов, составляющих программы обучения.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 14:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Oleg Zubelevich в сообщении #871663 писал(а):
интересно, почему в школьной программе тригонометрия разрослась до таких гипертрофированных размеров?

Очень удобный материал для печатания большого количества "типовых" задач, составление которых не требует большого ума. Соответственно, находит применение и в выпускных экзаменах (на аттестат), и во вступительных (в вуз).

Если убрать тригонометрию, то материал для таких "типовых" задач станет совсем скуден: алгебраические уравнения, сводящиеся к квадратным, и системы, сводящиеся к линейным, и к одному квадратному.

Сейчас аналогичная судьба постигает и другие разделы школьной программы, например, элементарную геометрию (см. задачи ЕГЭ).

Oleg Zubelevich в сообщении #871663 писал(а):
по-моему это тотже вопрос, что Brukvalub задавал, я на него ответил

Не совсем, это следующий шаг в цепочке понятий, хотя это видно уже из геометрии, а не из анализа. Ну ладно, несущественно.

-- 04.06.2014 15:24:04 --

Brukvalub в сообщении #871681 писал(а):
у некоторых из них есть ограниченность, есть периодичность, четность-нечетность, обратимость лишь на участке и т.п.

Ограниченности и периодичности - да, полиномиальным функциям не хватает. А чётность-нечётность, отсутствие инъективности - это всё и на других функциях можно продемонстрировать.

Впрочем, стоит допустить в школе кусочно-заданные функции (фактически, такие уже есть: модуль, а из модуля можно сделать функцию Хевисайда), и эти свойства тоже перестанут быть такими уж уникальными.

Можно было бы школьникам и про свёртку функций рассказать...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 16:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Душит жаба по лаврам Вербицкого, хочется заняться перекраиванием программ по математике? Ну-ну. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 17:37 


25/08/11

1074
Brukvalub - спасибо Вам за Вашу подпись!

-- 04.06.2014, 18:42 --

А я за то, чтобы было много тригонометрии. Многое на ней можно натренировать и многому полезному научить. И это то немногое, что постоянно используется во всём анализе и понемногу в алгебре в вузе. Да и вообще мне кажется, что в школе главное привить и сохранить интерес к предмету, плюс в большом объёме тренировка мозгов на задачах, а конкретное содержание вторично. Но я не учу совсем маленьких, это непрофессиональное мнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 17:47 


03/03/12
1380
Brukvalub,
спасибо за подпись (с Вами и в разведку можно).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group