Какой спрос? Как вы его вычисляете? Люди могут пользоваться им втихую.
Вообще при чём здесь спрос? Речь была о времени и сложности, а не об обманутых ожиданиях и т. п..
Не нравится слово "спрос"? Можно заменить словом "востребованность", "популярность". В электронных и бумажных источниках можно найти рейтинги наиболее востребованных языков. Их берут не с потолка - предложено много способов вычисления таких рейтингов. Втихую пользоваться языком у большинства не получается: возникают вопросы, требуется поддержка, появляются обсуждения, публикации, далее попытки перевести на коммерческую основу, далее реклама. Но прежде всего, самому автору языка нужно сообщить миру о рождении нового языка, т.е. опубликовать его описание, обеспечить распространение компилятора, библиотек, инструментов. Модула и Модула-2, нпр., получили широкую известность благодаря известности их создателя и оказали большое влияние на развитие других языков, но особой популярности так и не получили. DEC сделал Модулу-3, и тоже дело не пошло. Можно привести еще много примеров обманутых ожиданий в сфере создания новых языков. Поэтому можно утверждать, что обманутые ожидания в этой сфере гораздо более вероятны, чем в других сферах CS. Такова специфика, и ее следует учитывать прежде всего, как только речь заходит о том, чтобы выдумать еще один язык. Что касается сложности самой работы, то смотря с чем сравнивать: в принципе придумать новый язык программирования и написать компилятор выглядит проще, чем, например, придумать новый естественный язык или написать распознавалку для существующего естественного языка
-- Пн май 19, 2014 18:54:05 --И язык — это не только синтаксис, между прочим.
Именно это я имею ввиду, что "не только синтаксис", когда сравниваю языки. Например, в разных языках по-разному решаются проблемы типизации данных. Но бывает, что и только примитивному изменению синтаксиса авторы придают большое значение. Например, были предложены несколько языков, отличных от стандартного Паскаля только тем, что вместо ключевых слов на английском (if, while и т.д.) использовались русские слова (если, пока и т.д.). Авторы считали, что обычному школьнику затруднительно запомнить три десятка английских слов