2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Математические головоломки для школьников
Сообщение19.05.2014, 13:30 


19/05/14
4
Белка и орехи

Белка, делая запасы на зиму, наткнулась на большую кучу орехов. Она трудилась три ночи, заполняя орехами своё гнездо. Сколько орехов исчезло из кучи, если в первую ночь белка унесла вдвое меньше орехов, чем в обе последующие (вместе взятые), а в последнюю - на один орех меньше, чем в обе предыдущие?

Составляю уравнение, и вместо решения получаю для искомого неизвестного равно 1, но это неверно. Ответ известен. Помогите разобраться с решением.

 i  Deggial: капслок убран, как запрещённый правилами.

 Профиль  
                  
 
 Re: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Сообщение19.05.2014, 13:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
В таком виде решение неоднозначное. Если убрать слова "вместе взятые" - решение одно, но странное в этом контексте.

-- 19.05.2014, 14:42 --

Хм... Или "в обе предыдущие" означает в каждую из них"?

 Профиль  
                  
 
 Re: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Сообщение19.05.2014, 13:45 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
provincialka
Да нет, там же написано "вместе взятые"

Так то конечно задача неоднозначная, и подходящих решений можно выписать сколько угодно. Например даже 1+1+1 подходит.
Если ТС интересно, то всё множество решений выглядит так
$\[\left\{ \begin{array}{l}
{x_1} = 2n + 1\\
{x_2} = n + 1\\
{x_3} = 3n + 1
\end{array} \right.\]$, где $\[n \in {{\rm{N}}_{\rm{0}}}\]$ (натуральные с нулём).
Соотв. всего орехов $\[3(2n + 1)\]$

 Профиль  
                  
 
 Re: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Сообщение19.05.2014, 14:39 


19/05/14
4
Ms-dos4, подскажите как вы составили данное множество? если вас не затруднит разумеется. Спасибо!

-- 19.05.2014, 15:48 --

Верно ли то, что всего всего было $ x+y+z=3x$ орехов.
Про первый день известно $2x=y+z$, про последний $z+1=x+y$. Так верно? Или для решения нужно через одно неизвестное $n$ записать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические головоломки для школьников
Сообщение19.05.2014, 19:09 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
useraaa
Это верно. Разрешите систему (ваше уравнение 2 и 3), например взяв $\[x\]$ за свободную переменную (т.е. выразить $\[y\]$ и $\[z\]$ черен неё), и затем заметьте, что чтобы число орехов было натуральным, $\[x\]$ должен быть нечётным числом, т.е. $\[x = 2n + 1\]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические головоломки для школьников
Сообщение19.05.2014, 23:29 


19/05/14
4
Ms-dos4
получил $y=\frac{x+1}{2}$ и $z=\frac{3x-1}{2}$
дальше, не совсем понятно как действовать, т.е. как перейти к $n$, за подсказку с нечетным $x$ спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические головоломки для школьников
Сообщение19.05.2014, 23:38 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
useraaa
Ну так обратите внимание, что $\[y\]$ и $\[z\]$ будут целыми, если $\[x\]$ - нечётное число. Дабы они были и положительны, выбираете $\[x = 2n + 1\]$, откуда $\[y = n + 1\]$ и $\[z = 3n + 1\]$. Везде $\[n \in {{\rm{N}}_0}\]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические головоломки для школьников
Сообщение20.05.2014, 07:45 


19/05/14
4
Ms-dos4
Большое спасибо! Вы помогли мне разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические головоломки для школьников
Сообщение20.05.2014, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5492
Нов-ск

(Оффтоп)

useraaa в сообщении #865152 писал(а):
Сколько орехов исчезло из кучи, если в первую ночь белка унесла вдвое меньше орехов, чем в обе последующие (вместе взятые), а в последнюю - на один орех меньше, чем в обе предыдущие?
Чтобы узнать, сколько орехов исчезло из кучи, информации об этой конкретной белке мало, нужно ещё знать количество орехов, унесенных другими участниками. Поэтому правильно спрашивать о количестве орехов, унесенных белкой и только ей. :mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group