CPT теорема это хорошо, но я честно говоря так и не понял, в чём смысл "алгебраической величины".
Ммм, скажем так.
Физические законы - это формулы с интерпретациями. Интерпретация означает, что какой-то величине буковки
мы ставим в соответствие какие-то результаты измерений какими-то приборами. Это возможно не во всём множестве
к которому принадлежит величина, а в какой-то её
физической области Величины могут быть самыми разными:
может быть натуральными числами, целыми, неотрицательными действительными, действительными, векторами, тензорами, спинорами, матрицами, и т. д. и т. п. Например, комплексному числу может ставиться в соответствие два показания прибора, один из которых даёт модуль ("амплитуду"), а другой - аргумент ("фазу").
Любопытна ситуация, когда физический закон изначально записывается для одной некоторой области
а потом оказывается, что он может быть применён и для другой области
Такое расширение - обычно большой успех теоретической физики. В "школьной физике" встречается частный случай, когда
но
При этом, сначала объясняют на пальцах формулы для
а потом объявляют, что они применимы для
и называют это "
является алгебраической величиной".
Очевидно, в таком случае встаёт вопрос о расширении интерпретации на область
В школьных случаях это обычно довольно очевидно, и учителя могут даже не задерживаться на этом моменте подробно. Но в полноценной физике - встречаются довольно сложные ситуации. Например, если частота колебаний или длина волны продолжается из области
на область
приходится объяснять, что этому режиму соответствует затухание, а соответствующая величина указывает характерное время или характерное расстояние затухания.
----------------
В современной теоретической физике большинство величин изменяются в пределах
и т. п.
-- 17.05.2014 15:51:50 --Например, количественные шкалы получаются "прикладыванием" эталона к некоторой "точке отсчета"...
Насколько я понимаю, энергия исчисляется именно так?
Это как-то слишком неконкретно сказано, не могу понять.
Если точка отсчета не фиксирована (пример - календарь, шкалы температуры) - получаем шкалу интервалов.
...
Если же есть "естественное" начало отсчета - например, момент рождения (для возраста) - получаем шкалу интервалов.
Вы ввели одно понятие два раза с разными определениями :-) Описка, я так понимаю. А можно все варианты численных шкал перечислить?
-- 17.05.2014 16:04:39 --Хм... Разве давление - не вектор?
(Страшным шёпотом) Давление - тензор...
Точнее, есть тензор напряжений, и в его состав входят давления и сдвиговые напряжения.
Температура измеряется в шкале интервалов. Вернее, так: есть шкала интервалов для температуры (не учитывающая абсолютный ноль) и шкала отношений (типа Кельвина, с нулем). Разве бывают температуры ниже
?
Ну разумеется, я имел в виду абсолютную температуру (шкалу Кельвина, пишется по СИ без значка градуса). Да, бывают отрицательные температуры ниже 0 К, хотя и в довольно-таки специфическом смысле. Пожалуй, вот:
http://elementy.ru/news/432156 (пафос со словом "настоящая" там несколько излишний, его лучше пропускать).
Или отрицательные массы (в "школьном" их понимании)?
Я уже приводил примеры в
post864221.html#p864221 : масса электрона в полупроводнике в некотором состоянии; масса пузырька воздуха в воде.
А "отрицательный возраст" - это уже дата, только отсчитанная от момента рождения. Скажите пожалуйста, какой сейчас год от рождения моего внука? (каковых пока не имеется).
Если бы я знал, что мать вашего внука находится на 3 месяце беременности, я бы мог оценочно сказать, что −6 - −7 месяцев :-)
Заряд же, как я поняла, это существенно более сложный объект, только в некоторой проекции (или в некотором упрощении) превращающийся в "величину".
Меня такое объяснение более чем устроило, спасибо.
Ну, в общем да, но дальше интересно, что же это за "более сложные объекты", которые изучает физика. Как-то вы слишком рано соскучиваетесь :-)
По-моему, любой физик должен представлять себе по крайней мере ту идею, что физические величины - это тензоры всевозможных рангов (а в квантовом случае - + спиноры) по отношению к пространственным координатам, и вообще всевозможные представления по отношению к всевозможным группам симметрий (это становится важно, например, для слабого или цветного заряда).
На "школьном" уровне: величина может быть числом, вектором, тензором ("матрицей", основанной на парах векторов), тензором 3 ранга (на тройках векторов), и т. д. При этом ещё - действительным или комплексным.