Предыдущие ораторы всё правильно ответили. Особенно, учитывая школьный возраст ТС. А теперь я позволю себе несколько крамольных мыслей.
Начнем с размерностей. Пусть у нас м.т. (материальная точка) совершает движение, зависимость ее скорости от времени известна, за время
она приходит в какое-то конечное положение, которое можно рассчитать, проинтегрировав скорость по времени (с точностью до произвольной константы). Поделив теперь разность координат конечной и начальной точек (ака перемещение, если не ошибаюсь) на время движения
мы получим вполне физически осмысленную характеристику - скорость, с которой надо было двигаться нашей точке прямолинейно и равномерно на всем интервале
, чтобы прийти в ту же самую конечную точку. И размерность у этой характеристики - размерность скорости.
Проделаем то же самое для координаты. Проинтегрируем, получим некую характеристику с точностью до константы, посчитаем разность ее конечного и начального значений. Получим нечто размерности расстояние*время (пока не будем давать этому название), поделим его на наше
, получим некую координату. Каков ее физический смысл? Это точка пространства, которой наша м.т. интегрально (в среднем) "уделяет больше всего времени". Если положение этой точки в пространстве стационарно, то можно говорить о некоем "центре притяжения движения" (теперь меня точно в альты запишут), если нестационарно - то тоже интересная характеристика движения. Куда это можно практически применить? Например, некто ходит на работу, в бар и домой спать, причем, проводит в дороге не бесконечно малое время. Допустим, туалета негде нет, а наш некто испытывает регулярную в нем потребность, но мы можем поставить его только один. В какой точке нам надо его поставить "наиболее оптимально", чтобы минимизировать (за большой промежуток времени) расстояние, которое наш некто будет преодолевать до туалета и обратно? Я подозреваю, что именно в "центре притяжения движения".