Организационно- правовые основы реформирования государственной службы Украины. - Рукопись.
. . . . . . . .
Диссертация посвящена комплексному анализу специфики административно- правового развития института государственной службы в условиях реформирования системы государственного управления. Диссертант определяет содержание понятия государственной службы, как оно интерпретируется в науке административного права и государственного управления, описывает современные подходы к классификации видов государственной службы, систематизиркет опыт нормативно- правового обеспечения формирования и функционирования института государственной службы в современыых демократических государствах. В работе обосновывается значение государстивенной службы в контексте становления Украины как демократического, правового, социального государства, раскрывается сущность фундаментальных принципов государственной службы. Автором предложены практические рекомендации напрвленные на повышение эффективности функционирования института государсвенной службы, совершенствование ее нармативно- правового обеспечения, принятия ряда мер в отношении ликвидации негативных явлений, которые объективно возникают в процессе деятельности государственных служащих.
В диссертации проанализирована роль института государсвенной службы в условиях реформирования системы государственного управления, возможности и конкретные меры совершенствования организационной и функциональной структуры государственной службы в общем контексте трансформационных процессов.
Установлена прямая коррелятивная связь между процессами реформирования государсвенного управления и трансформации государственной службы. Таким образом, модернизация и демократизация государственного управления происходит через соответствующие изменения в системе государственной службы.
Развитие и усовершенствование института государственной службы в контексте общих изменений в системе государственного управления тесно связаныс внедрением ряда фундаментальных принципов организации и деятельности государственной службы. В общем, эти принципы могут быть описаны понятием новой идеологии государственной службы. Ее специфика заключпется в том, что существенно изменяются исходные условия деятельности государственных служащих, когда вместе с повышением свободы их действий, направленных на служение гражданам, значительно возрастает их ответственность.
Важным моментом реформирования системы государственной службы, который позволяет органически соединить ее с новой системой государственного управления, есть установление четкой связи между такими двумя сферами как политическая и административная власть. В связи с этим определена как опасная попытка вывести государственную службу из-под политического контроля, поскольку в таком случае можно будет получить новую ветвь власти, которая рядом с классическими законодательной, исполнительной и судебной властью может быть определена как "бюрократическая власть".
Установлено, что развитие и усовершенствование государственной службы в условиях переходных государств происходит под воздействием двух групп факторов: а) свойств самого транзитного периода; б) глобальные факторы, обусловленные измениями общих требований к государственной службе.
В процессе дальнейшего развития государственной службы в Украине, по мнению автора, целесообразно четыре основных направления нормативно- правовой деятельности: а) деятельность, направленная на усиление правовых гаранитий, социальной и моральной защищенности слущащих в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей; б) деятельность, направленная на создание четкого механизма ответственности государственных служащих, согласованного с нормами административого, гражданского, финансового, трудового и криминального права, который, в частности, гарантировал бы политическую нейтральность на государственной службе; в) деятельность отностительно юридического определения комплекса контрольных параметров оценки деятельности государственных служащих и внедрения системы административной юстиции; г) деятельность, направленная на борьбу с отрицательными явлениями в системе государственной службы.
Исследованные в диссертации проблемы и предложенные автором пути их решения могут использоваться в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих для комплексного изучения проблем государственного управления, правовых, экономических, социальных и политологических вопросов, повышения уровня их профессиональной и юридической культуры.
Ключевые слова: государственная служба, государственное управление, административное право, демократизация, виды государственной службы, органы государственной власти, права и обязанности государственных служащих, профессионализм, эффективность.
. . . . . . . .
Список опубликованных автором работ по теме диссертации:
1. Захарченко В.Ю. Понятие государственной службы: теоретико- методологические подходы определения сущности и содержания// Социальный менеджмент и управление информационными процессами: 3б. науч. пр. ДонДУУ: серия "Государственное управление". - Донецк: ДонДУУ. 2004. - Т. 5, вып. 50. - С. 250- 256. (на украинском языке).
. . . . . . . .
-
. . . . . . . .
усовершенствовано:
- подходы к исследованию роли института государственной службы в процессе обеспечения государственного управления, которые базируются на необходимости корреляции конституционных принципов государственного строительства с принципами построения и функционирования государственной службы;
- определение основных направлений реформирования государственной службы в контексте общих изменений в системе государственного управления, которые должны соответствовать основным принципам государственного строительства, быть ориантированными на обеспечения прав и свобод граждан;
получили дальнейшее развитие:
- идея о том, что модернизация государственной службы связана с переориентацией на такие показатели как скорость и компетентность в решении проблем общества, способность обеспечить основные права граждан, возможности предоставления гражданам широкого спектра управленческих услуг, и т.д., в результате чего основным показателем эффективности деятельности государственной службы становится реальный общественно значимый результат ее функционирования;
- теоретико- методологические подходы к определению понятий "государственная служба", "институт государственной службы", а также к классификации ее видов;
- направления усовершенствования национального законодательства о государственной службе с учетом мирового опыта, в частности предложено систему непосредственных нормативно- правовых шагов, направленных на борьбу с такими негативными явлениями, которые проявляются в среде государственных служащих, как бюрократизм и коррупция.
Практическое значение полученных результатов. Отдельные положения и выводы диссертации могут быть использованы в процессе усовершенствования закорнодательства о государственной службе Украины, при формировании Концепции государственной кадровой политики и реализации других государственных программных документов.
Материалы диссертации использованы в учебном процессе во время подготовки специалистов в сфере государственного управления Днепропетровским региональным институтом государственного управления НАГУ при Президенте Украины (справка № 03/4-06-572 от 14.08.07), Донецким университетом экономики и права во время подготовки студентов юридических и экономических специальностей (справка № 201-299 от 21.08.07), в практической деятельности Министарством внутренних дел Украины (справка № 7678/3ш от 11.05.07), Донецким областным советом (справка № 733-10 от 04.05.07).
Практическое значение исследование состоит также в том, что они могут использоваться в учебном процессе в высших учебных заведениях как составляющая часть курсов "Теория государственного управления", "Административное право", "Кадровая политика и государственная служба" и др., а также учеными во время изучения проблем функционирования государственной службы, соискателями ученых степеней, слушателями и студентами, сотрудниками кадровых служб.
Личный вклад соискателя. Диссертационная работа является самостоятельным авторским исследованием. Выводы и результаты, в том числе и те, которые характеризуют научную новизну, получены автором лично.
Апробация результатов диссертации. Отдельные положения диссертационного исследования докладывались автором на конференциях, семинарах, заседаниях кафедр. Работа в целом обсуждалась на заседании кафедры государственного управления и местного самоуправления Днепропетровского регионального института государственного управления НАГУ при Президенте Украины.
Кроме того материалы диссертации прошли публичную апробацию на таких конференциях: "Государственное управление и административная реформа в Украине" (Острог, 2000), "Проблемы и перспективы развития и реализации законодательства Украины" (Киев, 2001), "Защита прав, свобод и законных интересов граждан Украины в процессе правоохранительной деятельности" (Донецк, 2001), "Верховенство права в процессе государственного строительства и защиты прав человека в Украине" (Острог, 2005), "Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с населением" (Донецк, 2005).
Публикации. Основные положения диссертации, а также ряд промежуточных выводов нашли свое тражение в 9 публикациях автора, которые все написаны без соавторов, а 5 вышли в научных изданиях по специальности.
Структура диссертации. Диссертационная работа состит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников и приложений. Полный объем диссертации - 210 страниц (из них основного текста - 179 страниц).
Диссертация содержит 3 рисунка, 2 таблицы, 1 приложение на 6 страницах, список использованных источников на 25 страницах, который содержит 300 наименований.
. . . . . . . .
-
Прошу помочь мне разобраться в этой диссертации:
Какой статистический метод и как применялся в этой диссертации?
Какие другие методы применялись в этой диссертации?
Как эта диссертация повысит качество государственного управления в Украине?
Почему ранее защищенные диссертации по этом направлению не повысилы уровень качества государственного управления в Украине до удовлетворительного уровня?
Добавлено спустя 1 час 18 минут 39 секунд:
Цель и задача исследования состоит в научно- теоретическому обосновании организационно- правовых основ реформирования государственной службы в системе государственного управления.
Достижение поставленной цели предусматривало решение таких задач:
- рассмотреть роль и место института государственной службы в системе государственного управления;
- проанализировать современные подходы к классификации видов государственной службы и систематизировать опыт формирования и функционирование этого института в современных демократических странах;
- исследовать содержание фундаментальных принципов реформирования государственной службы в контексте становления Украины как демократического, правового и социального государства;
- определить приоритеты организационно- правового развития института государственной службы в условиях реформирования системы государственного управления;
- предоставить предложения относительно формирования целостной системы государственной службы, которая способная эффективно выполнять функции служения общеобщественным и общегосударственным интересам;
- на основе комплексного анализа законодательства о государственной службе очертить правовые механизмы предотвращения феноменов коррупции и бюрократизма в системе государственной службы.
Объектом исследования является государственная служба.
Предметом исследования является реформирования государственной службы в контексте осуществления политической и административной реформ в Украине.
Гипотеза исследования базируется на предположении, что определение и научное обоснование организационно- правовых основ реформирования государственной службы будет оказывать содействие эффективной реализации политической, административной и других начатых в Украине реформ ради становления демократического, правового и социального государства.
|