Литий-серные аккумуляторы с литиевым анодом и жидким серосодержащим катодом (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F2% ... F%F2%EE%F0) являются одними из самых энергоёмких на сегодняшний день, но, к сожалению, они имеют фатальный недостаток: из-за растворимости в электролите образующихся полисульфидов лития, они выдерживают очень малое количество циклов заряда\разряда. Логично задать вопрос: какие катодные материалы можно использовать в таких аккумуляторах вместо серы, чтобы устранить этот недостаток, сохранив при этом преимущества элемента, и прежде всего его огромную ёмкость. Молекулы таких веществ должны иметь как можно меньшую массу и принимать при восстановлении как можно больше электронов. Разрабатываются литий-воздушные аккумуляторы, но использование воздушного электрода в таких элементах сопряжено с рядом серьёзных трудностей, которые пока до конца не преодолены. Я предлагаю попробовать использовать следующие катодные материалы: кристаллический либо аморфный бор (в составе жидкого катода или на твёрдой подложке), диоксид титана, ортованадат железа (III) и, наконец, обыкновенный графитовый порошок. Я понимаю, что здесь не всё так просто, и может обнаружиться масса проблем. В частности, кристаллический бор может не подойти из-за хрупкости, а ванадат железа - из-за токсичности. А вот с диоксидом титана и с углеродом, думаю, могло бы получится, тем более, что они обладают хорошей способностью к интеркаляции ионов лития (особенно нанотрубки из этих материалов), а углеродные материалы ещё и неплохо проводят ток. Как думаете, подойдут ли какие-нибудь из перечисленных мною веществ в качестве катода высокоёмких аккумуляторов? Какие будут предложения у Вас насчёт повышения удельной энергоёмкости аккумуляторов?