Иногда вместо того что бы просто изложить готовое, начинаю по ходу изложения вносить поправки и никчему хорошему это не приводит. Вторую часть данной работы приведу ещё раз, но в первоначальном виде, в том виде, в котором она у меня существует, выглядит доказательство как решение школьной задачи, но я и занимался этим вопросом в то чудесное время.
Рассмотрим второй частный случай теоремы
n>2; n - чётное число; x y z
0
так как n-чётное число, показатель степени можно представить в виде (n=p2)
Уравнение примет вид
(
3)
Буквой (d) обозначим разницу между числами
Подставим значение
в уравнение (3)
Упростим уравнение
(
4)
Даём в уравнении (4) значению (y) последовательно значения всех целых чисел начиная с (3) y=(3,4,5,...) y=c c - целое число y>2
В первом частном случае мы доказали, что при любом (y=с; y>2), в урвнении (4) это
в левой части уравнения можно получить целое число (с)
Но получить в левой части уравнения (4) целое число (c) необходимо. но недостаточно. Это целое число (с) должнобыть степенью основания (z) при показателе степени (p) то есть
. Но и этого недостаточно получив
необходимо что бы разница между числами
была степенью основания (x) при показателе степени (p) т.е.
Мы не знаем возможно ли это.
Предположим, что возможно и проверим предположение
(4)
(5)
Проверим равенства (4) и (5). Равенства, так как мы предположили, что есть такие значения x=c, y=c, z=c Которые являются решением уравнения
при (n>2) n - чётное число,
Разделив левые и правые части равенств (4) и (5) на (0,5d) получим
(4)
(5)
Оратим внимание на правые части равенств (4 и 5)
Во первых эти числа целые (с) так как мы выше заметили
это необходимое условие
Разница между ними равна двум
Исходя из этого мы можем утверждать. что эти два целых числа при разложении их на простые множители, не будут иметь одинаковых простых множителей. Кроме случая, когда эти числа чётные, они будут иметь одинаковые простые множители но только двойки.
Вернёмся к равенствам (4) и (5)
Числа (z) и(x) представим в виде произведения простых сомножителей
Полученные значения
и
подставим в равенства (4) и (5)
В силу того, что числа
и
не имеют одинаковых простых множителей кроме двоек, а простые множители принадлежащие числу (d) они же и часть простых множителей чисел
повторяются в числах
p - раз. Это накладывает ограничения на выбор числа (d)
Каковы же могут быть значения числа (d)?
1).
где
отсюда
2).
где
или
3).
где
;
Разумеется в первом случае как и в последующих значения
или
и так далее я взял произвольно, это могли быть и другие значения
и так далее.
Нас интересует общий вид числа (d)
Случай когдав в число (d) входит отдельный сомножитель двойка
рассматривать не будем отдельно, в ходе проверок покажем, что множитель (2) на результат не влияет.
Что бы было более наглядно, для каждого из трёх случаев значения числа (d) построим таблицу
Эти три случая охватывают в общем виде все значения числа (d) при которых в числах
и
при разложении их на простые множители, не будет одинаковых простых множителей кроме двоек. Мы предполагаем что это двойки.
Проверим может ли иметь число (d) эти три значения, единственно возможные, при которых (возможна) сохраняется разница между числами
и
равная двум
Ещё раз напомню (С) это любое целое число
где если
то
но
Разделим обе части равенства на
где если
то
Отметим что
- целые цисла
Значения
и
подставим в равенство (6)
Если в равенстве
две дроби равны, а тем более равны и их числители
то должны быть равны и знаменатели то есть
проверим
Как выше заметили
- целые числа. Значит знаменатели в равенстве
не равны.
Из целого числа вычитаем целое, а в результате получаем дробное, что невозможно.
Отметим что
Вывод: Число (d) не может иметь значение
В Случае когда
вывод тот же, так как равенство
примет вид
- дробное число
2)
(4)
где
так как
так как
Сделав преобразование видим что разница между числами
и
не может равнятся еденице. Так как разница между двумя числами при показателе степени n=2
больше суммы этих чисел, а при возрастании показателя степени разница увеличивается
;
Вывод число (d) не может иметь значение
. В случае когда
вывод тот же
. Равенство неверно.
(4)
где
так как
так как
Сделав преобразование видим что разница между числами
и
не может равнятся еденице. Так как разница между двумя числами при показателе степени n=2
больше суммы этих чисел, а при возрастании показателя степени разница увеличивается
;
Вывод число (d) не может иметь значение
. В случае когда
вывод тот же
. Равенство неверно.
3).
так как
Разделим обе части равенства на
так как
Подставим данные значения
и полученные
в равенстве (4 и 5)
Значения
и
подставим в равенство (7).
Имеем:
Числители равны - равны и знаменатели.
проверим так ли это
Знаменатели не равны - один из сомножителей
Вывод: Равенство (7) не верно, следовательно число (d) не может иметь значение
В случае когда
вывод тот же равенство (7) примет вид
Общий вывод для второго частного случая (d) не может иметь значения при которых разница между числами
и
может быть равна двум.
При других значениях (d) разница между числами
и
не равна двум что невозможно.
Следовательно неверны наши предположения, что целое число (c) полученное в уравнении (4) в левой части, есть степень основания (z) при показателе степени (p), или что
Значит уравнение
при n>2
n-четное число
Не имеет решений в целых числах.