2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Задачи по статической оптимизации
Сообщение21.10.2007, 21:56 
наверняка, эти задачи покажуться большинству из вас очень простыми. Мне они кажуться практически нерешаемыми, учитывая то, что последний раз учила математику 8 лет назад.... - а решить надо, и не просто решить, а еще и понять, как это делается, потому что экзамен через полторы недели... буду рада, если вам удасться меня переубедить ))

З.Ы. Но не думайте, что я лентяйка и не хочу решать сама, конечно же решать буду, и пересмотрю все доступные материалы. Однако вполне возможно, что-то решить у меня не получиться, а если и решу все, то хотелось бы проверить результаты.

Заранее спасибо!!!!

1. $x^3+xy^2+y^3+z^3+1=0$
а) найти параметрическое уравнение плоскости, касающейся поверхности в точке Р(-2,1,2)
б) найти параметрическое уравнение прямой, перпендикулярной поверхности в точке Р(-2,1,2)

2. Дана функция w=f(x,y), мы знаем, что производная направления в точке Ро(1,2) в направлении к точке Р1(2,3) равна два корня из двух, и в направлении к точке Р2(1,0) равна -3. найти градиент функции f в точке Po (1,2) и вычислить производную направления этой точки в направлении к точке Р3(4,6)

3. Пусть f: R^2, так что f(x) = корню из произведения х1 и х2. Является ли f выпуклой? является ли f квази выпуклой?

4. Решить:
max C = (x1-3)^2 + (x2-4)^2
так что (здесь пыталась сделать красиво - не получилось, уж извините, поэтому пишу словами, чтобы не возникло недорозумений)

х1 + 2х2 больше или равно 4
х1,х2 больше или равно 0

[/math]

 
 
 
 
Сообщение21.10.2007, 22:15 
Аватара пользователя
Мария X писал(а):
Но не думайте, что я лентяйка и не хочу решать сама, конечно же решать буду, и пересмотрю все доступные материалы.
Сначала я и не подумал.
Мария X писал(а):
а решить надо, и не просто решить, а еще и понять, как это делается, потому что экзамен через полторы недели..
А вот теперь - подумал. А уж когда попытался понять криво написанные условия элементарных задач, то и совсем укрепился в своём мнении. Впрочем, готов проверить Ваши решения этих стандартных задач. Ну как, переубедил?

 
 
 
 
Сообщение21.10.2007, 22:33 
нет, пока не переубедили

написаны стандартные задачи криво - тут не поспоришь :oops: - делала это первый раз в жизни - получился блин комом. когда будет время разобраться как это делается - разберуь.

не могли бы вы мне подсказать интернет ресурсы, на которых могут быть показаны примеры решения похожих задач?

спасибо, что предложили проверить решения, скорее всего этим предложением я воспользуюсь

 
 
 
 
Сообщение21.10.2007, 22:52 
Собственно, основной ресурс - Демидович.

1. Ну в чем проблема-то? Не знаете что такое касательная плоскость? Что такое перпендикулярная к ней прямая? Что такое параметрическое уравнение?

2. А тут в чем проблема? Не знаете что такое производная по направления? Что такое градиент?

3. Аналогичные вопросы.

4. Попробую угадать. В задаче требуется максимизировать функцию $C(x_1,x_2)=(x_1-3)^2 + (x_2-4)^2$ в области
$$\begin{cases}x_1+2x_2\ge4\\
x_1\ge0\\
x_2\ge0\end{cases}$$
Бред какой, просто можно неограничено увеличивать $x_1$ и $x_2$, и $C$ будет уходить на бесконечность.

 
 
 
 
Сообщение21.10.2007, 23:06 
Хм....

У одного мудреца спросили, как он стал таким мудрым, а он ответил, что просто не боялся задавать вопросы.

Если бы я знала как решить и не видела бы в этом проблемы, то вряд ли бы тратила здесь свое время.

К сожалнию у меня под рукой только один учебник по высшей математике для экономистов, где эти задачи не рассматриваются, и интеренет, где могу найти формальные определения, а не алгоритм решения.

итак, я примерно представляю себе, что такое касательная плоскость, перпендикулярная прямая, параметрическое уравнение, производная по направлению и градиент. Я не знаю как решать задачи. с 4ой Вы все поняли правильно, но предложенное Вами решение, боюсь, не подойдет

 
 
 
 
Сообщение22.10.2007, 06:52 
Аватара пользователя
Мария X писал(а):
У одного мудреца спросили, как он стал таким мудрым, а он ответил, что просто не боялся задавать вопросы.

Это хорошо. А другой мудрец сказал, что в правильном вопросе — большая часть ответа.

Чего Вы ждёте от форума? Вам попытались подсказать направление, в котором надо копать. Но копать надо Вам. Потому, что и AD, и Brukvalub уже умеют копать.

Например, задача 1. Что такое касательная плоскость Вы примерно знаете. Предположим, задана поверхность $f(x,y,z) = 0$. Каково уравнение касательной плоскости?

У нас есть плоскость $ a x + b y + c z = d$. Как выглядит уравнение прямой, перпендикулярной к такой плоскости? Как выглядит уравнение прямой, перпендикулярной этой плоскости и проходящей через заданную точку?

Если у Вас эти вопросы вызывают затруднение, боюсь Вам нужен учебник аналитической геометрии. Это — азы, которые нужно как следует усвоить. Но поймите, пожалуйста, и нас. Мы не можем переписывать учебник здесь. Это очень разнится с целью форума, да и времени у нас нет. А вот если спросите, учебник Вас, несомненно, порекомендуют.

Кстати, о записи. Было бы вежливо по отношению к участникам записать задачи в удобочитаемом виде. Я вижу, Вы пытались, и что у Вас не получилось. Ваши основные ошибки — [mаth] должен соответствовать [/mаth], а формула должна окружаться знаками $. Могу порекомендовать почитать введение и справку. Исправьте, пожалйста. Если у Вас есть вопросы — пишите либо ЛС, либо сообщение в разделе «Работа форума».

 
 
 
 
Сообщение22.10.2007, 07:42 
Аватара пользователя
Вот хорошие книги с методичками: http://lib.mexmat.ru/books/94 ,
http://lib.mexmat.ru/books/95 .
Вот ссылки на Интернет-ресурсы: http://elib.ispu.ru/library/math/sem2/ , http://matclub.ru/lec8/ (кстати, ссылки на Интернет-ресурсы я скопировал из соотв. раздела Форума :D ). Только учись и обогащайся знаниями.

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 14:20 
Так, с первыми 3мя разбралась

осталась 4ая -AD прав - в условии задачи была ошибка - нужно минимизировать,
но все равно получается странно

я, как нас учили, использую формулу Лагранжа, потом критерий КТ-1, потом проверяю возможные случаи х1, х2 и лямда - больше или равны нулю. Но при первой же проверке, когда стала проверять лямда равно нулю - все полуается. Слишком просто, так не может быть....

стала проверять матрицей Гессе - но мне с ней тоже не все понятно - я точно знаю, что если f11 и f22 меньше нуля, а детерминант больше нуля, то функция выпуклая (concave). Значит логично предположить, что если функция вогнутая (convex), то f11 и f22 должны быть положительны и детерминант отрицательным. Правильно? а в случае этой задачи f11 и f22 положительны и детерминант положительный. А что это означает?

нам изменили условие - скаали найти минимум. Может такое быть, что забыли сказать про то, что нужно поменять знак в ограничении на меньше или равно?

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 15:38 
Аватара пользователя
Мария X писал(а):
Может такое быть, что забыли сказать про то, что нужно поменять знак в ограничении на меньше или равно?
А не лучше ли уточнить это там, где выдавали задание?

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 18:50 
Уточнить могу завтра в 16 00, а сдать надо до завтра 13 00 - иначе недопуск к экзамену ПОМОГИТЕ!!!!!

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 19:48 
Аватара пользователя
Телепаты - вперёд! А я всё-таки думаю, что уместнее уточнить, решить, и затем получить допуск. Ведь недопуск - временное явление, он сменяется допуском после выполнения всех требований.

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 19:54 
а вы можете хотя бы сказать на счет матрицы Гессе - если f11, f22 и детерминант - все больше ноля, то что это означает - выпуклая функция, вогнутая или кака-нить еще?

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 20:03 
Аватара пользователя
Второй дифференциал положительно определен (см. критерий Сильвестра), значит график функции двух переменных выпукл вниз.

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 20:14 
И Детерминант здесь не имеет значения? :shock:

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 20:18 
Аватара пользователя
Имеет. Вот, специально для вас порыскал в Сети и нашёл неплохую методичку для "чайников", в которой,в частности, есть достаточное условие выпуклости (вниз) функции нескольких переменных: http://rapidshare.com/files/63333079/Ch ... .part2.rar
Вообще-то математику так (наскоком) не учат, так можно только огород копать.

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group