А зачем? Я от советских курсов наоборот ушла потому, что много времени и сил требуют. Считаю сложность и серьезность скорее недостатком, который должен быть чем-то оправдан.
Хорошо. Он действительно оправдан: в результате получается эрудиция: знание о разнообразных физических явлениях и о математике их моделей и решений.
Лучше уж для начала научиться хорошо лепить из пластилина, чем замахиваться на ваяние из мрамора и забросить, не осилив :)
Лучше просто не останавливаться потом на уровне пластилина, и говорить о себе "я знаком с физикой". Это ещё не знакомство.
Трудоемкость - это другое дело, ее бояться не стоит.
Разумеется. О ней всего лишь надо быть в курсе.
Это хорошая иллюстрация двух подходов:
а)можно усложнить, пытаясь дать серьезно и полно
б)можно пожертвовать сложностью и объемом, выиграв увлекательностью и доступностью изложения
А можно и то и другое совместить.
Усложнять - просто, а вот упрощать - сложно. Поэтому выше надо ценить тех, кто может из сложного сделать простое и показать: "не так страшен черт, как его малюют".
Безусловно, это всё так, и мы Фейнмана очень ценим. (Кроме Фейнмана, хотя и в меньшей степени, я могу сказать такое же о Киттеле, Уилере, Хелзене и Мартине, Рубакове.) Если вы подумали, что я плохо отзываюсь о Фейнмане, вы меня не поняли. Более того, пример Фейнмана заразителен, и после него тянет и самому показывать внутреннюю простоту.
Но тут проходит очень важная, и непростая граница, между тем, чтобы делать из сложного простое, и тем, чтобы портить сложное, подменяя его простым. Первый путь правильный, но сложный, а второй намного легче и заманчивее, и неосторожный энтузиаст может легко ступить на него. Он - настолько распространённая методологическая ошибка, что даже имеет собственное название: переупрощение.